Муниципальные предприятия общественного транспорта Хабаровска скоро могут прекратить существование, если не будут приняты экстренные меры. Об этом заявил директор МУП "ХПОПАТ" Игорь Щербаков. Ситуация обусловлена сложным финансово-экономическим положением этих предприятий, сложившимся в результате отсутствия компенсации выпадающих доходов при перевозке льготников. За установленные льготы более 43 категориям населения ведомства расплачиваться не хотят. В результате суммарная задолженность государства перед общественным транспортом Хабаровска с 1992 года превысила 3,5 млрд. рублей и продолжает расти.

Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM начальник пресс-службы администрации Хабаровска Александр Горбунов, сегодня все муниципальные предприятия транспорта находятся на грани развала, а в МУП "ХПАТП-3" процедура банкротства уже проведена. Чтобы хоть как-то сводить концы с концами предприятия почти исчерпали все имеющиеся внутренние резервы. В МУП "ХПОПАТ", "ХПАТП-1" и трамвайно-троллейбусном управлении остро не хватает средств на обновление парка общественного транспорта, закупку запасных частей и ГСМ, достойную оплату труда людей. Износ парка автобусов сегодня составляет более 78 %. Не лучше ситуация с трамваями и троллейбусами. В коллективах все настойчивее говорят о необходимости увеличения стоимости проезда пассажиров на муниципальном транспорте.

Например, с такой просьбой в администрацию города обратились кондуктора автобусов МУП "ХПОПАТ", пишущие о бедственном положении своего предприятия. Напомним, что последнее повышение тарифов до 6 рублей было сделано в октябре 2002 года.