В правительстве Красноярского края прошло совещание по вопросу формирования алюминиевого кластера в регионе. Участники обсудили перспективы объединения больших и малых предприятий, работающих с алюминием, вокруг проекта производства низкопольных алюминиевых трамваев, говорится в сообщении правительства края от 9 февраля.

Сборка таких трамваев осуществляется в Твери компанией «Транспортные системы». Некоторые виды комплектующих материалов предприятие закупает в Красноярске и готово расширить этот список, заявили представители «Транспортных систем», участвовавшие в заседании.

Как пояснила ИА REGNUM главный специалист отдела по взаимодействию со СМИ пресс-службы губернатора и правительства Красноярского края Екатерина Политик, представители компании в своей презентации не уточнили, какие именно комплектующие они закупают у красноярских предприятий, но, очевидно, что речь, в первую очередь, шла о самом алюминии, как материале.

Специалисты «Транспортных систем» заявили, что готовы рассмотреть вопрос сборки трамваев непосредственно для эксплуатации в Красноярске, однако участники совещания не вышли на какие-либо конкретные решения, более детальное обсуждение проекта было перенесено на март, отметила Политик.

«Крупнейшие производители алюминия в стране — предприятия компании РУСАЛ — находятся на территории края. Помимо этого, у нас работает ряд заводов, которые готовы в разной степени перерабатывать металл, закрывая потребность в производстве комплектующих деталей. Сейчас мы должны продумать схему нашего возможного взаимодействия с компанией по производству трамваев, трезво оценить наши возможности и возможности коллег», — сказал руководитель совещания, заместитель председателя правительства края Юрий Лапшин.

Как рассказал в интервью ИА REGNUM гражданский активист, эксперт по вопросам развития трамвайного транспорта Виталий Чеусов, в странах «первого мира» трамвайный транспорт активно развивают последние 25 лет, в то время как в России в последние годы сети трамвайного транспорта только сокращаются, но при наличии политической воли возможно все. «Было бы желание. Может быть, в свете приближающейся Универсиады появятся какие-то проекты и дополнительные возможности закупки нового подвижного состава», — сказал он.

Виталий Чеусов также отметил, что в городе Красноярске уже имеется один низкопольный трамвай. Никакой особой модернизации рельсовых путей для его эксплуатации не нужно, поскольку от традиционных видов трамваев он принципиально отличается лишь тем, что «все габаритное оборудование у него перенесено из нижней части в другие места», пояснил Виталий Чеусов. На данный момент из производственных площадок в Красноярске с трамваями работает только Вагоноремонтный завод, на котором недавно была произведена модернизация одного из городских трамваев. «По крайней мере мощности для модернизации и капитального ремонта трамваев есть», — подчеркнул он.

Если на Западе трамвай был признан «будущим городского транспорта», то в России, напротив, возобладала идеология частного автомобилизма. «В европейских городах, в которых во второй половине ХХ века были убраны трамвайные рельсы, теперь эти пути прокладываются заново», в Красноярске же мы, в частности, наблюдаем автомобильный коллапс, когда дороги перегружены частным автотранспортом, дорожная схема усложнена, и «люди никуда не могут ни пройти, ни проехать». «Задача городского сообщения заключается не в том, чтобы перевозить автомобили, а в том, чтобы перевозить людей, и на трамвае это делать удобнее, так что если ответственные структуры предоставят людям адекватную транспортную альтернативу автомобильным пробкам, то люди охотно пересядут на трамвай», — сказал Виталий Чеусов.