Арбитражный суд Новосибирской области объявил ФГУП "Новосибирскавиа" банкротом и ввел на предприятии процедуру внешнего наблюдения, после чего Государственная служба гражданской авиации (ГСГА) до 21 июля 2004 года продлила "Новосибирскавиа" сертификат эксплуатанта, разрешающий ему заниматься воздушными перевозками на самолетах Аy-24 и Аy-30. Об этом ИА REGNUM сообщил первый заместитель директора "Новосибирскавиа" Владимир Дурыхин. Внешний управляющий приступит к исполнению своих обязанностей в начале февраля. План финансового оздоровления предприятия должен быть разработан и представлен на суд собрания кредиторов уже в мае.

Впрочем, банкротство "Новосибирскавиа", кстати, инициированное самой дирекцией предприятия по рекомендации администрации Новосибирской области, едва ли спасет авиапредприятие от слияния с ФГУП "Томскавиа". Переговоры об этом ведутся на протяжении последнего года. За передачу имущественного комплекса новосибирского авиапредприятия томскому выступает и Министерство транспорта РФ. По словам генерального директора "Томскавиа" Сергея Лабутина, Минтранс неоднократно официально предлагал "Томскавиа" взять на баланс имущество новосибирского авиапредприятия и трудоустроить летный и технический состав и трудоустроить летный и технический состав, решив сразу две проблемы: снять социальную напряженность и сохранить маршрутную сеть.

В декабре прошлого года ГСГА ввела ограничения на полеты принадлежащих авиапредприятию вертолетов Ми-8 и до 21 января 2004 года продлила свидетельство на эксплуатацию самолетов. Причиной введения ограничительных мер, заявил Владимир Дурыхин, стало "отсутствие у компании воздушных судов для обеспечения резерва". На момент принятия ГСГА решения о продлении сертификата эксплуатанта, в распоряжении авиапредприятия находился только один исправный самолет Ан-24 и один вертолет Ми-8. За месяц "Новосибирскавиа" удалось восстановить еще два судна, одно из которых уже внесено в летное расписание, а другое будет введено в эксплуатацию с 25 января. ФГУП "Новосибирскавиа" является эксплуатантом судов 3-го класса - Ан-24 и Ан-30, владеет вертолетами Ми-8 и городским аэропортом "Северный", располагает собственными складскими помещениями, железнодорожной веткой, учебными и производственными центрами и агентством воздушных сообщений. Сегодня в исправном состоянии находятся три самолета Ан-24 и четыре самолета Ан-30. "На ходу" только один вертолет. Предприятие выполняет рейсы на Ноябрьск, Нефтеюганск, Сургут, Салехард, Уфу и Стрежевое (Томская область). Задолженность "Новосибирскавиа" перед бюджетами всех уровней превышает 140 млн руб. По итогам 2003 года выручка едва превысила 200 млн руб.