В 2003 году в Санкт-Петербурге зарегистрировано 1432 жалобы потребителей в Управление потребительского рынка

Санкт-Петербург, 22 января 2004, 16:36 — REGNUM  В 2003 году зарегистрировано 1432 обращения потребителей (в 2002 зарегистрировано всего 640 обращений) по "горячей" телефонной линии Управления потребительского рынка, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-NEWSpb в Комитете экономической политики администрации Санкт-Петербурга.

Основной причиной обращений граждан являются случаи приобретения ими некачественных товаров (76%), качество и сроки оказания услуг (9%). В ряде случаев продавцы отказываются признавать наличие недостатков в товаре, а также отказывают в замене товара ненадлежащего качества, расторжении договора купли-продажи и возмещении убытков. Жалобы на отсутствие надлежащей информации (4%) связаны как с отсутствием информации о продавце, из-за чего потребители испытывают трудности в предъявлении претензий, так и с информацией, относящейся к потребительским свойствам товара. Имеют место обращения с жалобами отдельных категорий потребителей (в основном малообеспеченных) на высокий уровень розничных цен и их различия на одни и те же товары в разных предприятиях (1%).

Основное количество обращений потребителей, недовольных качеством товара, связано с качеством обуви. Обувь является наиболее часто покупаемым товаром, а обувь, реализуемая в мелкорозничной торговой сети, как правило, изготовлена из материалов с низкими потребительскими свойствами и нарушением технологий. В то же время имеются претензии на качество сравнительно дорогой обуви, приобретенной в стационарных магазинах (бутиках), что объясняется недостаточным входным контролем на предприятиях торговли, отсутствием необходимой информации о потребительских свойствах обуви, ее сезонности.

Также нередки обращения по поводу качества бытовой техники (20%), аудио- и видеотехники (8 %), мебели (3%). Указанные товары длительного пользования, являются дорогостоящими и часто крупногабаритными. Последствия приобретения таких товаров с недостатками, создают потребителям дополнительные трудности в отстаивании своих прав. Отмечается увеличение обращений потребителей по качеству мобильных телефонов (12%), что объясняется увеличением количества продаж, а также продажами телефонов бывших в употреблении с недостатками, не оговоренными продавцом.

Наибольшее количество обращений (87%) поступало на товары ненадлежащего качества, приобретенные в сетевых магазинах ("Пятерочка", "Копеечка", "Эльдорадо", "О Кей"), в торговых комплексах ("Шуваловский", "Нарвский", " Невский"), на рынках ("Апраксин двор", "Звездный", "Сенной", "Кузнечный", "Юнона") в Василеостровском, Калининском, Центральном, Красногвардейском, Выборгском, Адмиралтейском районах города.

13% обращений потребителей поступало на услуги, оказываемые по изготовлению мебели различными организациями и на ремонт электробытовых приборов в "Городской ремонтной службе № 1" в Невском, Адмиралтейском, Кировском районах.

По результатам обращений осуществлялось оперативное взаимодействие с руководителями предприятий, в которых возникали конфликтные ситуации. В 86 % случаях требования потребителей полностью удовлетворялись. В 14% случаях информация о выявленных нарушениях в ходе обследования предприятий по обращениям потребителей направлялась в органы контроля и надзора, глав администраций для принятия мер с последующим информированием Комитета.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail