Из центра Санкт-Петербурга уберут товарную станцию и грузовые автомобили

Санкт-Петербург, 22 января 2004, 15:42 — REGNUM  Сегодня в Смольном на совещании под председательством губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко рассматривался вопрос о переносе станции Московская-Товарная из центра города. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM-NEWSpb.

Грузооборот станции составляет около 2 млн тонн в год. Руководитель Комитета по градостроительству и архитектуре администрации Санкт-Петербурга Олег Харченко сообщил, что эта проблема давно назрела и является чрезвычайно актуальной. Территория Московской-Товарной занимает около 30 га в центре Санкт-Петербурга, что, по мнению Харченко, "рудимент в развитии города". Это пространство, занимаемое складскими помещениями и рельсовым хозяйством, используется неэффективно и почти не приносит прибыли в бюджет города, являясь потенциально коммерчески выгодным. Общая территория зоны станции, ограничиваемая площадью Восстания, Невским и Лиговским проспектами и Обводным каналом, составляет 278 га: на ней расположено несколько культурно-исторических памятников, таких как ансамбль Александро-Невской Лавры и другие. Кроме того, это пространство можно использовать для решения транспортной проблемы центра: предполагается строительство эстакады, соединяющей Полтавскую улицу и Транспортный переулок, что решит кризисную ситуацию в районе площади Восстания.

В. Матвиенко дала предписание руководству Октябрьской железной дороги в двухмесячный срок разработать график переноса таможенно-складской инфраструктуры из центра города. Предполагается, что товарная станция будет располагаться в районе Шушар. В первую очередь планируется вывод таможенного терминала.

Перенос станции поможет разобраться и с транспортной проблемой. Сегодня большегрузные автомобили забирают грузы с поездов дальнего следования и везут их через центр города, усугубляя загруженность дорог и экологическую ситуацию. Сейчас, как заявила В. Матвиенко, готовятся меры по запрещению въезда грузовых автомобилей в центр города.

Также В. Матвиенко поручила КУГИ совместно с КГА урегулировать вопрос с границами отвода вдоль железной дороги. За 2004 год, по мнению губернатора, необходимо завершить подготовительные работы, вывод железнодорожной инфраструктуры ОЖД с территории станции Московская-Товарная и в 2005 году начать освоение земли.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.