«Граждане Приднестровья подвергаются комплексному давлению со стороны органов власти Молдовы», — заявил в эфире телеканала «Россия 24» и.о. министра иностранных дел ПМР Виталий Игнатьев, комментируя усиление блокадных мер в отношении Приднестровья со стороны Кишинева и Киева.

«К сожалению, практика давления на жителей Приднестровья стала нормой, — продолжил Игнатьев. — Сложно сказать, чего добивается Молдова путём введения тотальной блокады республики, какого расположения приднестровцев добилась РМ за все эти годы, создавая нашему населению проблемы в вопросах свободы передвижения. В таких условиях ни о каком конструктивном диалоге и доверии мы говорить не можем, поскольку очевидно, что подобные действия призваны создать ощущение дискомфорта у жителей республики, заставить Приднестровье поступиться своими позициями».

Дипломат подчеркнул, что молдавская сторона синхронизирует блокадные действия в отношении ПМР с Украиной. Он напомнил о принятых украинскими властями постановлениях, ограничивающих не только свободу передвижения приднестровских граждан, обладающих гражданством РФ, но и доставку на территорию республики подакцизной группы товаров, а также в целом импортных грузов.

Глава внешнеполитического ведомства добавил, что очередной блокадной мерой может стать запланированное Молдавией и Украиной внедрение совместного таможенно-пограничного контроля на границе с Приднестровьем в пункте пропуска «Кучурган».

Что касается возможного формата урегулирования отношений с Молдавией, Игнатьев подчеркнул, что ключевой основой в данном вопросе является мнение народа. «Приднестровье предложило свою формулу разрешения конфликта — цивилизованный развод с Республикой Молдова, основанный на волеизъявлении народа, отраженном в результатах референдума 2006 года (на состоявшемся в Приднестровье 17 сентября 2006 года референдуме более 97% проголосовавших высказались не за «евразийскую интеграцию», а за независимость и последующее свободное присоединение к России, — прим. ИА REGNUM ). Для того, чтобы воля народа была учтена, мы можем провести еще один референдум под эгидой международных партнеров, к примеру, ООН», — подвел итог Виталий Игнатьев.