В Санкт-Петербурге решили строить Западный скоростной диаметр и наземный скоростной экспресс

Санкт-Петербург, 21 января 2004, 23:43 — REGNUM  Сегодня в Смольном состоялось рабочее совещание губернатора Петербурга Валентины Матвиенко с участием председателя Комитета инвестиций и стратегических проектов Андрея Михайленко. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM-NEWSpb, на совещании рассматривались крупные стратегические инвестиционные проекты.

Всего было рассмотрено около 20 новых проектов с частичным участием федерального бюджета. В результате выбрано пять первых, работа по которым уже начата. В частности, принят к разработке проект строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД). Напомним, что этот проект длительное время находился в разработке, и его судьба долго не могла решиться. 28 ноября на совместном совещании губернатора Санкт-Петербурга В. Матвиенко и министра транспорта РФ Сергея Франка обсуждение этого вопроса вызвало дискуссии: в итоге губернатор поручила вице-губернатору Санкт-Петербурга Александру Вахмистрову выработать оптимальный вариант этого проекта. Проект строительства ЗСД существует уже почти 5 лет: он представляет собой автомагистраль, которая должна пройти по западной окраине Санкт-Петербурга, благодаря системе мостов соединив южный и северный берега Финского залива через Васильевский и Крестовский острова, и на обоих концах соединиться с Кольцевой автодорогой. Общая протяженность магистрали - 48 километров, по территории города проходит 28 километров.

Другим важным вопросом стало принятие к разработке проекта строительства наземного экспресса, соединяющего между собой южные районы города. Проект строительства в городе надземного экспресса, предложенный канадской фирмой Bombardier, начал обсуждаться в Санкт-Петербурге еще год назад. Стоимость проекта составляет 527 миллионов долларов. Предполагаемая трасса длиной 20 км соединит станцию метро "Обухово" с улицей Пионерстроя. Трасса первоначально будет включать 13 станций. Минимальный срок строительства - 48 месяцев. Ранее заявлялось, что окончательное решение о начале строительства будет принято в мае - 15 мая компания обещала представить городским властям подробную концепцию проекта.

Кроме того, в число проектов, инвестиционная разработка которых уже начата, вошли строительство вантового моста через Неву в Невский район, строительство нового здания Мариинского театра "Мариинка-2" и строительство главного коллектора канализации Северной части города в Приморском районе.

В настоящий момент ведется поиск инвесторов по перечисленным проектам, однако предполагается и участие в них федерального бюджета.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.