Под Санкт-Петербургом может быть построен "Новый Роттердам"

Санкт-Петербург, 21 января 2004, 16:19 — REGNUM  Петербургский предприниматель Илья Баскин представил сегодня "Концепцию выноса объектов железнодорожного транспорта за пределы Санкт-Петербурга и освобождение промышленных территорий с перемещением их в Ленинградскую область", сообщает корреспондент ИА REGNUM-NEWSpb. Напомним, что И. Баскин ранее принимал активное участие в строительстве порта в Усть-Луге, фактически начав это строительство самостоятельно. Идея разработки концепции, по словам Баскина, возникла у него в 1998 году при строительстве железнодорожных подъездов к усть-лужскому порту. "Тогда стало непонятно, почему все прибывающие вагоны должны отправляться на сортировку в Петербург, а потом возвращаться обратно. В то время я встретился с губернатором Ленинградской области Валерием Сердюковым, поделился с ним идеей построить сортировочную станцию в Гатчине, и он предложил построить аналогичную станцию также во Мге".

Сегодня концепция предполагает, кроме строительства сортировочных станций в Гатчине и Мге, усиление участков железной дороги в Большой Ижоре и Усть-Луге, строительство железобетонных тоннелей в районе Московского вокзала, а также реконструкцию и строительство нескольких автомагистралей в области. Расходы на строительство составляют по оценкам 32,06 млрд рублей, однако, как предполагается, около 400 млн из них вернется в бюджет в виде налоговых поступлений от налога на зарплату, НДС и других). Основным источником средств автору проекта видится частный инвестор. Ежегодные поступления в бюджет, согласно расчетом, составят около 130,5 млрд руб. в местный бюджет и 1665,162 млрд руб. - в федеральный.

Помимо строительства транспортных сетей, планируется дальнейшее развитие усть-лужского порта и прилегающих к нему районов с созданием портово-промышленного района под рабочим названием "Новый Роттердам". В дальнейшем туда планируется перевести грузовой порт Санкт-Петербурга, а в городе создать крупный пассажирский порт. Расчеты, по словам Баскина, производили специалисты Балтийского строительного института.

Сообщается, что некоторые банки уже выразили готовность принять участие в проекте, в частности, московский "Мерит-банк", а также Росевробанк, Международный акционерный банк, СДМ-Банк и другие. Об этом сообщила председатель правления "Мерит-банка" Елена Томасон. По ее словам, также готовы участвовать в проекте некоторые международные банки и крупные инвестиционные компании, однако в первую очередь требуется политическое решение и одобрение концепции властями. Осуществление концепции, по ее мнению, очень благотворно скажется в перспективе вступления России в ВТО, когда отечественные предприятия окажутся в невыгодном положении из-за отсутствия современных портов.

Одним из несомненных плюсов концепции И. Баскин видит освобождение большой территории в центре города, полученной в результате освобождения промышленных территорий в районе железной дороги: по его оценкам, освободится 5 684 га выгодно расположенной земли, от продажи которой под застройку планируется выручить 90,15 млрд USD в городской бюджет при ставке 52 USD за кв. м. Только в районе Московского вокзала освободится 409 га.

И. Баскин отметил, что проект неосуществим без поддержки федерального и городского правительств. Он сообщил, что проект направлен губернатору Санкт-Петербурга Валентине Матвиенко и сейчас находится на рассмотрении у вице-губернатора Юрия Молчанова, курирующего направление крупных инвестиций. Предприниматель заявил также, что осуществление объекта невозможно без объединения Санкт-Петербурга и Ленинградской области, что, по мнению Баскина, произойдет в ближайшие два года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.