«В настоящее время мы констатируем, что прямая военная угроза нашей стране отсутствует — прямая военная угроза. На первый план вышли вызовы иного характера», — заявил 22 января Александр Лукашенко, выступая с докладомна заседании Совбеза, посвящённом утверждению новой Военной доктрины Белоруссии, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Лукашенко, отсутствие прямой угрозы не значит, что внешних угроз нет и можно не ожидать развала постсоветской республики изнутри. Особенно тревожат руководство Белоруссии серия свержений «законных правительств» и практика «гибридной войны» — как реакция на них и появилась новая Военная доктрина.

«Однако, как гласит народная мудрость, порох нужно держать сухим. И эта мудрость сохраняет свою актуальность», — сказал Лукашенко. Руководство постсоветской республики готово бороться с вызовами и угрозами «с применением всей военной организации государства», — констатировал он. В последние годы Лукашенко часто обращался к теме «сухого пороха» и «цветных революций», намекая на некоего внешнего врага, но так и не назвал ни одну страну или организацию, которая представляла бы реальную угрозу.

«То есть нам ничего чужого не надо, но метра своего не отдадим, — сказал Лукашенко. — Это не нами придумано». Руководитель постсоветской республики не указал авторство сентенции о метре. Вероятно, он переосмыслил «Марш советских танкистов», в котором есть такие строки: «Чужой земли мы не хотим ни пяди, но и своей вершка не отдадим». Считается, что поэт Борис Ласкин, в свою очередь, творчески подошёл к цитированию речи Иосифа Сталина, произнесённой 27 июня 1930 года в Политическом отчете ЦК ВКП (б) XVI съезду партии: «Ни одной пяди чужой земли не хотим. Но и своей земли, ни одного вершка своей земли не отдадим никому».

В песне есть и такие строки: «Гремя огнем, сверкая блеском стали, пойдут машины в яростный поход, когда нас в бой пошлёт товарищ Сталин и Ворошилов в бой нас поведёт!». На заседании Совбеза постсоветской республики присутствовал весь «силовой блок», однако ни один из присутствующих не был даже отдалённо похож ни на лидера великой державы, ни на маршала.

В тесте своего доклада Лукашенко констатировал, что «всё чаще достижение политических целей происходит путем подрыва государства изнутри». Среди современных угроз он отметил: «До сих пор не удалось нормализовать обстановку на Украине. Ряд «горячих точек» находится в замороженном состоянии и может вспыхнуть в любой момент. Терроризм захлестнул мир: от европейского континента до Соединенных Штатов Америки, поток бегущих от войны беженцев активно устремляется в Европу. Усилились противоречия между Российской Федерацией и государствами-членами НАТО, если не сказать больше. И между ними оказались мы, как я уже говорил — как между молотом и наковальней».

«У любого народа, тем более — у нашего, белорусского народа, к власти всегда были и есть претензии. Ещё раз подчёркиваю: претензии эти будут всегда: и цены высокие, и мяса, молока вроде бы мало или много, — сказал Лукашенко, рисуя наглядную картину в стиле примитивизма. — И «шмотки» не такие, как импортные, и зарплаты, и пенсии невысокие, заборы поломались, крыши прохудились, снег не убрала власть с улиц, машины не очистила вовремя, чтобы выехать, и так далее. Все эти претензии были и будут. И с течением времени эти претензии уйдут. Они просто забудутся. Или народ, как это всегда бывает, их простит власти. Но не простит одного — если мы ему не обеспечим безопасность и оборону суверенитета и независимости страны».

«Вот тогда ни «шмотки», ни мясо, ни молоко — ничего не надо будет, — добавил он. — Тогда не будет куска земли, на котором будут жить наши дети и внуки. Поэтому, если останется последний рубль в бюджете или в кармане государственном, то потратить его следует на безопасность нашего народа, на безопасную жизнь этого народа. Это главное».

«Примеров достаточно, но самый красноречивый пример — это такое же государство, как мы, с такими же людьми, как мы — это наша родная Украина. Спросите у любого сегодня украинца, проживающего там — не только в Донецке, Донбассе, Луганске — я уже о них не говорю, вообще на Украине. Что для них главное? Ведь у них и жизни-то, фактически, нет», — констатировал Лукашенко, описывая ситуацию на Украине, намекая на катастрофу в Донецкой и Луганской народных республиках, суверенитет и независимость которых официальный Минск не признал.

«Там никто уже не говорит о ценах, о мясе, о валюте, о курсе и так далее. Там все мечтают о том, чтобы от них все отстали, и в стране была нормальная ситуация, — добавил Лукашенко. — Чтобы был мир! Всё остальное, как говорят украинцы, «мы найдём сами, своим трудом. Вот нам красноречивый пример».

«Поэтому чего бы нам ни стоило это, нам надо сохранить мир на нашей земле, обеспечив безопасную жизнь нашего народа и защитив тот кусок земли, который достался нам в наследство», — резюмировал руководитель постсоветской республики.

Лукашенко одобрил новую Военную доктрину и поручил внести в неё правки с учётом состоявшегося обсуждения новых угроз (обострение противостояния между геополитическими центрами, применение ими «гибридных войн», «информационных войн», «цветных революций»). Новая доктрина в ближайшее время будет проведена через Национальное собрание — в Администрации президента готовится соответствующий законопроект.