Разочарование может ожидать тех, кто надеется, что снятие с Ирана санкций, а также дипломатические меры смогут привести к значительным изменениям в отношении между США и Ираном, сообщает Associated Press.

У президента Ирана Хасана Рухани есть повод радоваться, после того как санкции благодаря заключению соглашения по ядерной программе страны со страны были сняты. Теперь умеренное руководство страны может выполнить свои предвыборные обещания, согласно которым нужно дать толчок переживающей трудности экономике, а также улучшить отношения с остальным миром — благодаря соглашению все это возможно.

По словам президента, соглашение позволит открыть «новые окна для сотрудничества с миром», привлекая в страну инвестиции, а также размораживая заграницей активы страны, с помощью которых можно оживить экономику, которая переживает не лучшие времена.

Несомненно, пройдет время, прежде чем все плюсы заключенного соглашения почувствуют на себе простые граждане страны, однако уже сейчас победа на дипломатическом фронте может считаться важным активом для умеренных сил и реформистов, особенно перед предстоящими в феврале парламентскими выборами. Вероятно, предполагают эксперты, именно политического капитала и добивался Рухани, выступая за скорейшее применение условий соглашения.

Тем не менее, ему по-прежнему предстоит столкнуться со сторонниками жесткой линии, которые считают, что политик слишком многое сдал, а также открыл страну тлетворному влиянию извне.

Так, по словам духовного лидера Ирана, аятоллы Хамени, открытие Ирана для других стран придет к ослаблению консервативных ценностей в стране. В одной из своих речей он заявил, что «одной из основных целей врагов ислама и Ирана является изменение культуры и морали народа, особенно в том, что касается образа жизни».

Также большей открытости страны будут сопротивляться и укоренившиеся во власти силы, такие как, например, Корпус стражей исламской революции, считает председатель центра Eurasia Group Клифф Купчан.

Даже несмотря на позицию сторонников жесткой линии, сам Рухани не высказывает особого оптимизма по поводу улучшения отношений двух стран, между которыми до сих пор нет дипломатических отношений. 17 января он отметил, что гражданам Ирана будет сложно доверять США, потому иранский «народ слишком часто сталкивался с тем, что США нарушают свои обещания», — сообщило официальное информагентство Ирана — IRNA.