В Челябинске следствие установило, что заключенный ИК№ 2, найденный повешенным в камере штрафного изолятора, на самом деле погиб по другой причине. В настоящий момент начато расследование уголовного дела, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в региональном управлении СКР.

Результаты экспертизы позволили следователям сделать вывод, что заключенному помогли расстаться с жизнью, а после инсценировали его повешение. Под подозрение попали сотрудники исправительного учреждения. Конкретных обвиняемых в превышении должностных полномочий с применением насилия следствию пока только предстоит выявить.

По информации сайта «Урал-пресс-информ», есть предположение, что убитый в ШИЗО заключенный сам проявил агрессию в отношении сотрудников ИК. Попытка усмирить его привела к нанесению ему травм, несовместимых с жизнью. Инсценировка же суицида стала попыткой скрыть преступление.

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, утром 22 декабря 2015 года в исправительной колонии № 2 в помещении ШИЗО был обнаружен повешенным 39-летний заключенный Султан Исраилов. Сотрудники колонии выдвинули версию о суициде, но с этим не согласились заключенные и в знак протеста объявили голодовку. Всего протест поддержали около 500 человек.

Осужденные отказались от приема пищи в субботу, 26 декабря, во время завтрака. На место происшествия немедленно выехал начальник генерал-майор Виктор Брант и представители прокуратуры.

Представители системы исполнения наказания провели с осужденными беседу в клубе учреждения и пообещали им провести объективную проверку факта смерти осужденного в ШИЗО колонии.

К счастью, до беспорядков не дошло, объявление голодовки заключенные не сопровождали агрессивным поведением и обстановка в колонии оставалась управляемой и контролируемой. Сейчас возбуждено уголовное дело. Возможно, на результат повлияло то, что, по информации издания Znak.com, погибший является родственником силовика из Чечни.

Также напомним, что позднее заключенный из Чечни Анзор Мамаев, который рассказал о преступлении, якобы пропал из колонии. Об этом заявили правозащитники.