Реконструкцию животноводческого комплекса - базы №1 и доильного зала намерены завершить в ЗАО "Железнодорожник" к 1 марта 2004 года. Об этом сообщил директор сельхозпредприятия Виктор Лифантьев на встрече с представителями администрации Иркутской области. В ЗАО "Железнодорожник" планируют внедрить революционную систему беспривязного содержания крупного рогатого скота.

Как сообщил Виктор Лифантьев, в течение ближайших трех лет планируется перевести на беспривязное содержание практически все поголовье коров в ЗАО "Железнодорожник" - 900 голов. В марте 2004 года, в 2005 и 2006 годах на более гуманную систему содержания будет переведено по 300 коров. В новый доильный зал, который будет запущен вместе с базой №1, уже приобретена современная доильная европараллель шведского производства, производящая дойку 32 коров одновременно. В доильном зале также будет размещен компьютеризированный центр. На каждой корове будет установлен электронный датчик, фиксирующий показатели надоев, состояние ее организма и другую необходимую информацию. В электронной базе данных будет содержаться информация о вакцинации всех животных.

"Таким образом, мы сможем оценивать состояние каждой коровы и максимально точно рассчитывать ее рацион", - сообщил Виктор Лифантьев. Он сказал, что в первое время функционирования доильного зала возможно снижение надоев, вызванное тем, что оптимальный режим работы доильной линии предусматривает усредненные показатели. В случае если дойка какого-либо животного занимает больше времени, чем общей массы, эффективность линии снижается - невозможно оставить одну корову и загнать 31 из новой партии. Дойка 300 коров по времени займет примерно 3 часа. Виктор Лифантьев уверен, что себестоимость молока серьезно снизится.

Получаемое в ЗАО "Железнодорожник" молоко проходит переработку тут же, на имеющихся у предприятия перерабатывающихся мощностях. Уже восемь лет безостановочно функционирует молочный цех, производящий йогурты, кефиры и сметану и упаковывающий молоко. Мощность линии - 50 тонн в смену, но пока используются всего на 20 тонн (2 тонны в час). Также здесь производится творог. География поставок - крупнейшие города Иркутской области: Усолье-Сибирское, Ангарск, Иркутск, нерегулярно - Шелехов. Как сообщил Виктор Лифантьев, себестоимость литра молока на предприятии составляет 5-6 рублей. По большинству продуктов достигнута рентабельность, однако, производство сметаны является убыточным и существенно снижает общую прибыль. Кроме того, убытки предприятие несет в связи с производством мяса (убытки 2003 года - 2 млн. рублей).

Вся реконструкция животноводческого комплекса обошлась ЗАО "Железнодорожник" более чем в 9,5 млн. рублей. Из этой суммы в 2003 году 8 млн. рублей - собственные средства сельхозпредприятия. Оборудование для животноводческого комплекса приобреталось по схеме 50/50 с областным бюджетом.