15 января 2004 года, после проведенных в местах лишения свободы двух лет и трех месяцев, был освобожден из заключения известный новороссийский правозащитник Михаил Константиниди. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Социально-экологическом союзе Западного Кавказа, он был освобожден по решению судьи Октябрьского районного суда Новороссийска М.Е.Керасова от 14 января 2004 года. Суд удовлетворил ходатайство М.Контантиниди от 30 декабря 2003 года и вынес постановление освободить его условно-досрочно от дальнейшего отбытия наказания.

Этот же Октябрьский районный суд (судья Л.Иванова) два с лишним года назад, 1 октября 2001 года, приговорил его - председателя общественной организации - "Новороссийское отделение ОКРР "Демократический Форум" - к пяти годам лишения свободы с конфискацией имущества. Как злостный преступник, он был взят под стражу немедленно - прямо из зала суда. Его обвинили согласно ст.159, ч.3 Уголовного Кодекса в мошенничестве с причинением значительного ущерба, вменив ему в вину, что он незаконно, не будучи членом коллегии адвокатов, оказывал за деньги юридические услуги гражданам.

Однако, по сообщению того же источника, "дело было шито белыми нитками". В ходе его были отклонены все свидетели, которых заявлял подсудимый. Несмотря на то, что имели место существенные нарушения УПК, суд не отправил дело на дополнительное расследование. Со стороны обвинения, которое представлял старший помощник прокурора Центрального округа Новороссийска Д.Дубинин, постоянно нагнеталась атмосфера, Константиниди объявлялся страшным преступником, которого нужно обязательно посадить в тюрьму не меньше, чем на семь лет. Дубинин настаивал на том, что к Константиниди нельзя применять условную меру наказания. На самом деле, за этим уголовным делом ясно проступали контуры Каспийского Трубопроводного Консорциума (КТК). Власти Новороссийска просто давали жесткий урок всем, кто пытался им помешать в получении их личных прибылей от реализации этого, смертоносного для города и Черного моря проекта. Уголовное дело против Михаила Константиниди было возбуждено в 2000 году, почти сразу же после того, как при его юридическом обеспечении жители Новороссийска выиграли беспрецедентное судебное дело против КТК. Суд под председательством судьи А.Иващенко поддержал требования новороссийцев и вынес решение о незаконности этого строительства. Немедленная реакция властей тогда обрушилась и на Иващенко - за то, что он посмел честно судить, но, прежде всего, на Константиниди. Сначала к Михаилу Константиниди попытались применить ст. 171 Уголовного Кодекса и обвинить его в незаконном предпринимательстве и даже поспешили его арестовать по этому нелепому обвинению. Когда стало ясно, что по этой статье посадить Константиниди не удастся, его попытались обвинить уже по ст.160 УК и пытались инкриминировать ему растрату. Из этого тоже ничего не вышло. И, наконец, по ст.159 УК работники прокуратуры смогли найти тех, кто по разным причинам готов был дать им именно те показания, какие им были нужны. Михаил Михайлович до самого последнего дня суда был абсолютно спокоен, так как было ясно, что все это дело шито белыми нитками. Он был уверен, что сможет отразить это нападение на его честь, достоинство и свободу, как и многие предыдущие. Но он ошибся и то свое сражение с системой, к сожалению, проиграл, что стоило ему более двух лет свободы.