Президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев посетил Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ). Челябинский электровозоремонтный завод - мощное высокотехнологичное предприятие, оснащенное уникальным оборудованием с большим производственным потенциалом. Завод ремонтирует почти 25% всего электровозного парка России и производит самые современные модификации локомотивов. Численность работающих на ЧЭРЗ составляет 2991 человек. В течение 2003 года предприятие перечислило в бюджет разных уровней 220,6 млн. рублей, в том числе в региональный бюджет - 60,2 млн. рублей.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "РЖД", во время посещения ЧЭРЗ президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев отметил, что завод очень перспективен: "Мы его считаем базовым в нашей отрасли с точки зрения программы развития отечественного локомотивостроения, которая была доложена Президенту России Владимиру Путину на Коломенском тепловозостроительном заводе в начале декабря 2003 года. ОАО "РЖД" выделит около полумиллиона рублей, чтобы подготовить предприятие к развитию мощностей. Полностью завод будет загружен в 2005 году."

В ходе визита Геннадий Фадеев осмотрел новый электровоз ВЛ 10П. Односекционный четырехосный электровоз ВЛ 10П сделан на базе грузового локомотива ВЛ 10 путем приварки к одной секции электровоза второй кабины машиниста. Данная разработка стала результатом совместной деятельности Южно-Уральской магистрали, ЧЭРЗ и Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Еще в январе 2001 года на заводе был выпущен первый такой электровоз. Он оснащен новой системой электронного управления, который позволяет эксплуатировать электровоз-модуль по системе многих единиц. Новая просторная кабина, освобожденная от громоздких контроллеров, имеет новые эргономичные кресла, создает комфортные условия для работы локомотивных бригад. Локомотив имеет принципиально новые конструкторские и научно-технические решения - трехфазные асинхронные двигатели, заменяющие приводные двигатели вентилятора и компрессоров, статический преобразователь МПП-200, не имеющий аналогов в мире. В локомотивных депо Златоуст и Курган Южно-Уральской магистрали уже работают 45 подобных электровозов.

В 2003 году на Челябинском электровозоремонтном заводе было отремонтировано 215 электровозов, в том числе капитальный ремонт прошли 168 единиц, из них на 24 проведена модернизация локомотива с продлением срока его эксплуатации. Завод является одним из немногих предприятий в России, выпускающих детали контактной сети, которых в 2003 году изготовлено свыше 1000 тонн.