Президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев принял участие в открытии первой очереди ж/д вокзала станции Челябинск

Челябинск, 19 января 2004, 10:54 — REGNUM  17 января 2004 года президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев принял участие в торжественном открытии 1-й очереди железнодорожного вокзала станции Челябинск-Главный. На церемонии торжественного открытия Геннадий Фадеев отметил, что через вокзал станции Челябинск-Главный в прошлом году прошло 5 млн. пассажиров. В 2003 году на развитие пассажирского комплекса ОАО "РЖД" направило из собственных источников более 12 млрд рублей. По всей стране было реконструировано и построено около 200 вокзалов. Геннадий Фадеев сообщил: "В прошлом году ОАО "РЖД" перевезло 1,2 млрд человек, и от того, как мы принимаем и обслуживаем пассажира, какой сервис и услуги ему предоставляем, зависит и оценка нашей работы."

На открытии также присутствовали губернатор Челябинской области Петр Сумин и начальник Южно-Уральской магистрали Анатолий Левченко. Геннадий Фадеев и Петр Сумин договорились о том, что строительство вокзала Челябинск-Главный будет завершено на паритетной основе, то есть финансирование будет вестись в равных долях. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "РЖД", стоимость реконструкции вокзала в ценах 2003 года составляет 623,3 млн. рублей. На сегодняшний день освоено 437,9 млн. рублей, из них 301,6 млн. рублей - средства ОАО "РЖД", а 136,3 млн. рублей - средства, выделенные из областного бюджета. Петр Сумин, выступая на официальной церемонии открытия, отметил: "Сегодня Челябинская область отмечает свое 70-летие, и новый вокзал - это уникальный подарок к юбилею для сотен миллионов пассажиров."

Первый вокзал в Челябинске был построен в октябре 1892 года. С образованием в 1934 году Южно-Уральской железной дороги на Челябинском железнодорожном узле была проведена реконструкция. В июле - ноябре 1998 года институтом "Челябжелдорпроект" и ОАО "Уралниистромпроект" было выявлено, что несущие конструкции блоков здания вокзала находятся в неудовлетворительном, а частично - в аварийном состоянии. Здание вокзала на тот момент нуждалось в срочной реконструкции. В 1999 году на главном вокзале Челябинска началась комплексная реконструкция по проекту югославской фирмы "Неймар Инженеринг".

После реконструкции здания система интеллектуального управления охватит ряд подсистем комплекса на всех 20 тысячах квадратных метров застройки. Для удобства пассажиров на вокзале появится трехцветное табло и несколько плазменных мониторов, которые объединят в систему коллективного отображения информации. Они будут передавать не только сведения о движении поездов, но и информацию об услугах, работе дороги, а также рекламные материалы. Управление и контроль за всеми этими системами будут осуществляться из единого центра. Кроме того, при необходимости системы между собой смогут взаимодействовать, предотвращая нештатную ситуацию. После реконструкции на вокзале введены в эксплуатацию информационно-справочные установки системы "Экспресс-3", позволяющие ускорить получение пассажирами информации с учетом оперативных изменений в маршрутах движения и вариантов пересадок, снизить загрузку билетных кассиров.

Учитывая переход от существующей системы "Экспресс-2" к "Экспресс-3" и эксплуатацию оборудования обеих систем, немаловажную роль играет то, что справочные установки обеспечивают их взаимодействие. Полная реконструкция вокзала будет завершена ко Дню железнодорожника - в августе 2004 года.

ОАО "РЖД" и администрация Челябинской области договорились о создании рабочей группы по решению вопросов, связанных с совместными проектами, а также развитием промышленности в уральском регионе. Такое решение было принято на заседании круглого стола, который состоялся под председательством ОАО "РЖД" Геннадия Фадеева после выставки в Управлении ЮУЖД. Геннадий Фадеев и Анатолий Левченко лично встретились с руководителями промышленных предприятий. От ОАО "РЖД" рабочую группу возглавил вице-президент компании Алексей Мерсиянов, а со стороны Челябинской области - первый заместитель губернатора Владимир Дятлов.

В 2003 году объем грузоперевозок промышленными предприятиями Челябинской области по железной дороге превысил 48 млн. тонн. Более 2 млрд. рублей ОАО "РЖД" перечислило в прошлом году в областной бюджет. Объем заказов ОАО "РЖД" в 2003 году на предприятиях Челябинской области составил 5,6 млрд. рублей.

ОАО "Российские железные дороги" намерены максимально загрузить отечественного производителя для собственных нужд, что является целью ее инвестиционной политики. Зачастую производители той или иной продукции находятся далеко от магистрали-пользователя, либо располагаются в ближнем или дальнем зарубежье. Ее транспортировка значительно повышает ее стоимость, а также появляются сложности в гарантийном обслуживании. Изготовление запасных частей или деталей в родном регионе для магистрали и, в целом, для ОАО "РЖД" будет экономически выгодно. По мнению южноуральских железнодорожников, у предприятий Челябинской области есть все условия для производства такой продукции.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.