В подмосковной Щербинке обсудили взаимодействие российских железных дорог и электроэнергетики

Красногорск, 16 января 2004, 15:57 — REGNUM  16 января первый вице-президент ОАО "РЖД" Хасян Зябиров провел в подмосковном городе Щербинка семинар "О путях реформы отраслевой электроэнергетики". В работе семинара также принял участие председатель Федеральной энергетической комиссии Георгий Кутовой.

По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОАО "РЖД", осуществляя основные объемы перевозок для государства, железнодорожный транспорт России является одним из крупных и стабильных транспортных потребителей энергоресурсов (5,8 % вырабатываемой в стране электроэнергии и до 6 % дизельного топлива). Годовое потребление электроэнергии железнодорожным транспортом в 2002 г. составило 37,8 млрд кВтч. Сверх того, 8,8 млрд кВтч составляет питание через сети железных дорог сторонних потребителей.

"Железнодорожный транспорт и энергетика страны составляют единый технологически связанный комплекс, взаимозаинтересованный в гармоничном развитии обеих его составляющих, - заявил Х. Зябиров в своем выступлении. По его словам, "укрепление и расширение взаимодействия между этими составляющими является одной из важнейших задач для ОАО "РЖД" на сегодняшний день". В то же время железнодорожный транспорт является не только потребителем энергоресурсов, но и одновременно технологическим звеном цепи производства и потребления энергии, обеспечивая транспортировку энергоресурсов. 40-45% общих ежегодных объемов перевозок составляют энергоносители (28,3 % - уголь, 15,2 % - нефтеналивные грузы, 2% - газ, 0,02% - торф и другие энергоносители). Электрификация является основным видом тяги на российских железных дорогах. На сегодняшний день электрифицировано 42,0 тыс. км железнодорожных линий. Хотя это и чуть меньше половины всей протяженности сети, подчеркнул первый вице-президент ОАО "РЖД", но по этим направлениям осуществляется 82,3% объема всех перевозок. Электрическая тяга - наиболее энерго-экономически эффективная технология перевозочного процесса в транснациональных и федеральных транспортных коридорах. Расход условного топлива на электрифицированных линиях в 1,8 раза ниже, чем при тепловозной тяге, а вес поезда и скорость выше на 20 - 30 %. "Все это лишний раз подтверждает необходимость и эффективность дальнейшего развития электрификации на железнодорожном транспорте, заключил Х. Зябиров.

В настоящее время завершается разработка отраслевой "Энергетической стратегии железнодорожного транспорта на период до 2020 г.", источником которой является утвержденная правительством "Энергетическая стратегия России". В этом документе, как и в основной стратегии государства в области энергетики, в качестве одной их основных задач ставится задача снижение энергоемкости во всех сферах производства. В железнодорожной отрасли начиная с 1996 г. осуществляются программы энергосбережения, ежеквартально контролируемые Центральной энергетической комиссией отрасли. Целенаправленная политика энергосбережения позволила, например, снизить за прошедший период удельное электропотребление в сфере перевозок на 15 % или на 4,5 млрд.кВтч ежегодно.

"Мы все должны быть крайне заинтересованы в надежном и доброжелательном партнерстве между железными дорогами и "большой" электроэнергетикой для выполнения задач, стоящих перед страной, - подытожил Х. Зябиров.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.04.17
Среди зноя и пыли мы с Будённым ходили на рысях на большие дела...
NB!
30.04.17
Экономика: как очистить данные от эмоций
NB!
30.04.17
Как Макрон притворится президентом?
NB!
30.04.17
Динамичный триллер: по пути в Европу Украине скучать не приходится
NB!
30.04.17
Выборы во Франции: «я его слепила из того, что было»
NB!
30.04.17
«Кузькина мать» снова жива и умирать не собирается
NB!
30.04.17
Куда катится мир? Ответ западной интеллигенции
NB!
29.04.17
Общая память для России и Польши
NB!
29.04.17
Станет ли Макрон французским Обамой
NB!
29.04.17
Олимпийская сборная России выиграла Кубок АЛРОСА: Фоторепортаж
NB!
29.04.17
Черногория в НАТО и новая геополитическая действительность на Балканах
NB!
29.04.17
«Лас-Пальмас» потерпел позорное поражение от «Атлетико» — 0:5
NB!
29.04.17
«Бавария» стала победителем Бундеслиги
NB!
29.04.17
«МТС Украина» приказано блокировать телефоны скорой помощи в ДНР
NB!
29.04.17
«Держать строй!»: фоторепортаж
NB!
29.04.17
У севастопольцев отнимают земельные участки: они просят о помощи президента
NB!
29.04.17
«Реал» (Мадрид) вырвал победу в матче с «Валенсией»
NB!
29.04.17
МВД Украины просит граждан не носить георгиевские ленты 8-9 мая
NB!
29.04.17
Психология и происхождение современного терроризма
NB!
29.04.17
Современный оракул — толстый, желчный и брюзгливый
NB!
29.04.17
Русские следы на востоке Турции
NB!
29.04.17
Великий мусорный путь: Украина в зеркале мусорной проблемы