В транспортной системе Москвы большое значение имеют пригородные поезда, но, как неоднократно отмечали железнодорожники столичного региона, этот вид транспорта является убыточным. Этот факт прокомментировал руководитель Комплекса экономической политики и развития города Москвы Юрий Росляк в рамках своей пресс-конференции 14 января.

По его словам, в целом система Министерство путей сообщения монопольна и эффективна. Сейчас в системе Министерства путей сообщения проводится реформа и, в соответствии с ней этот значительный и эффективный вид транспорта поддерживался и будет поддерживаться в дальнейшем.

Ю. Росляк отметил, что целый ряд проектов, которые подписываются каждый год, приводит к тому что дорога совершенствуется за счет льгот. В 2003 году были введены в эксплуатацию 26 составов, обновлен подвижной состав.

О грузовых перевозках, по его словам, говорить не приходится: они не убыточны, а, напротив, доходны. Активно реализуются совместные проекты правительства Москвы и МПС, которые позволяют выйти на нормальные взаиморасчеты с железной дорогой. В частности, социальная карта москвича является в том числе доступом к организации бесплатного проезда для тех категорий, которые имеют права на такую льготу.

"Плодотворное сотрудничество с железной дорогой мы будем продолжать, - заключил Ю. Росляк. - Есть крупные инвестиционные проекты. В планах - создание внутригородской транспортной системы с использованием потенциала московской кольцевой железной дороги".