В Уфе принято решение о предоставлении некоторым категориям льготников бесплатного обслуживания на общественном и коммерческом автотранспорте. В их перечень входят: герои Советского Союза; герои Российской Федерации; полные кавалеры ордена Славы; инвалиды ВОВ 1, 2 и 3 групп; инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите бывшего Союза ССР или при исполнении военной службы в Афганистане, Чечне, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте в другие периоды; инвалиды из числа начальствующего и рядового состава органов МВД и органов КГБ бывшего СССР, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей; лица, сопровождающие инвалида Великой Отечественной войны первой группы; участники Великой Отечественной войны; реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий; лица, работавшие в период с 8 сентября 1941 года по 28 января 1944 года на предприятиях, в учреждениях и организациях города Ленинграда и награжденные медалью "За оборону Ленинграда", а также знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; инвалиды-слепые первой группы, а также лицо, сопровождающее инвалида-слепого первой группы; члены семей военнослужащих, погибших при защите бывшего Союза ССР или при исполнении военной службы в Афганистане, Чечне.

По словам начальника управления транспорта и связи администрации Уфы Анатолия Канцефарова, сейчас проводится разъяснительная работа с водителями коммерческих автобусов. У многих из них сложилось ошибочное мнение, что их принуждают бесплатно обслуживать льготников. На самом деле это одно из условий конкурса, объявленного среди владельцев автотранспорта. Согласие на бесплатный провоз людей из списка дает им сразу десять баллов, которые учитываются при распределении машин на хорошие, доходные маршруты.

Приняв решение горсовета как обязательное к исполнению, частники повысили цены на проезд. В условиях рыночной экономики государство не может влиять на этот ценообразовательный процесс. В результате страдают обычные пассажиры, которые вынуждены пользоваться услугами коммерсантов. Как сказал Анатолий Канцефаров, сейчас делается попытка законным путем ограничить рост стоимости проезда в транспорте. Либо будут пересмотрены ставки налогов, либо сама система налогообложения транспортников, но рычаг воздействия будет найден.