Эксплуатация ускоренных электропоездов повышенной комфортности "Экспресс" принесла ОАО "Российские железные дороги" 113,5 млн. рублей прибыли.

Доходы от перевозок пассажиров экспрессами только за 11 месяцев 2003 года составили более 712 млн. рублей, в то время как расходы - 598,5 млн. рублей. Опыт эксплуатации электропоездов повышенной комфортности показывает, что вопрос о рентабельности пассажирских перевозок может быть решен.

Большинство экспрессов в различных регионах становятся самоокупаемыми в течение первого года использования.

Хороших результатов удалось достичь на Октябрьской и Западно-Сибирской железных дорогах, где все электропоезда повышенной комфортности приносят прибыль. Лучшие показатели средней рентабельности экспрессов за 11 месяцев 2003 года приходятся на Октябрьскую - 34%, Московскую - 34%, Западно-Сибирскую - 23% железные дороги.

Лидером в таких перевозках стал электропоезд Октябрьской железной дороги №65/66 Санкт-Петербург-Новгород на Волхове, рентабельность которого по итогам работы за 11 месяцев 2003 года достигает 88%. Высокую прибыль приносят также экспрессы №125/126 Москва-Орел, №121/122 Ярославль-Москва, 128/127 Москва-Ярославль рентабельность которых составила 69%, 61% и 57% соответственно. Популярностью у пассажиров пользуются экспрессы №125/126 Москва-Орел, №6801/6802 Самара-Пенза, №876/875 Омск-Новосибирск населенность которых составляет более 80%.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "РЖД" в 2003 году экспрессы обслуживали 42 маршрута на 12 железных дорогах сети. Ежесуточно по российским железным дорогам курсируют 14 поездов повышенного комфорта "Экспресс". Планируется, что в 2004 году поезда-экспрессы будут курсировать на 50 новых маршрутах. Скоростные пригородные экспрессы обычно используются на расстоянии 200-350 км. Есть дальние маршруты, такие как Самара - Саранск - 469, Киров - Горький - 456, Чита - Улан-Уде - 557, Новосибирск - Омск - 627 км.