Администрация местного самоуправления города Владикавказа заявила о возможном сокращении трамвайных маршрутов в столице Северной Осетии. Городские власти считают, что электротранспорт является убыточным и требует из бюджета значительных денежных средств, сообщает 23 декабря корреспондент ИА REGNUM .

Сложившуюся ситуацию обсудили парламентарии республики. Депутаты намерены сохранить трамвайные пути Владикавказа. По словам члена парламента Рустама Хамикоева, информация о возможном сокращении трамвайных маршрутов вызвала массу обращений граждан в органы власти, общественные организации и средства массовой информации. По мнению депутата, парламент республики не может оставаться в стороне от решения данной проблемы и должен приложить максимум усилий, для того чтобы сохранить этот вид транспорта.

Как считает депутат, система общественного транспорта в городе в глубоком кризисе. «Можно ли вообще называть общественным транспортом частные маршрутные такси, их никогда нет после восьми вечера, и на выходных их также невозможно дождаться. Трамвай является неотъемлемой частью городской транспортной сети, которая станет еще более востребованной», — подчеркнул Хамикоев.

В поддержку коллеги за сохранение электротранспорта высказался и глава североосетинского парламента Алексей Мачнев. Он считает недопустимым сокращение городских трамвайных сетей. «Трамвай — это не просто экологически чистый вид транспорта, это еще и наша история, наша гордость. Владикавказ всегда был историческим центром не только Осетии, но и всего Северного Кавказа. Трамвай же являлся визитной карточкой города, поэтому он должен функционировать, более того необходимо и сети развивать. Прежде всего и потому, что это наиболее дешевый вид транспорта, который доступен для широких слоев населения. И мы эту позицию будем отстаивать», — подчеркнул председатель парламента РСО-Алания.

Напомним, что на недавней встрече с представителями республиканских и федеральных СМИ исполняющий обязанности главы администрации города Владикавказа Борис Албегов подробно рассказал журналистам о тех целях и задачах, которые стоят на сегодняшний день перед руководством города в социально-экономическом плане. В ходе общения с прессой, собеседник коснулся и работы электротранспорта. Градоначальник пояснил, что муниципальный трамвай нужен горожанам, но в нынешнем виде приносит огромные убытки бюджету. По его словам, билет за проезд должен стоить более 20 рублей, но тогда в разы меньше станет пассажиров. Глава АМС считает, что для сохранения данного вида транспорта нужна поддержка со стороны органов власти республики.

В настоящее время трамвайные маршруты в городе Владикавказе полностью функционируют. Стоимость проезда на электротранспорте с 16 ноября текущего года выросла с 10 до 13 рублей и остается самой низкой на юге России. Напомним, что первый трамвай по улицам Владикавказа проехал 16 августа 1904 года.