Власти Астраханской области озадачились наведением порядка в сфере пассажирских перевозок. Выработкой решений по её упорядочиванию в ближайший месяц займется рабочая группа, которая будет создана под эгидой областного министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе вице-губернатора региона 23 декабря, такое поручение дал председатель регионального правительства Константин Маркелов на заседании комиссии по адаптации неформального рынка труда и борьбе с нарушениями трудовых прав работников.

В рабочую группу войдут представители налоговой инспекции, ГАИ, прокуратуры, депутаты.

Также по теме: Пригородные маршруты в Астраханской области закрывать не планируют

Как было озвучено на заседании, среди основные наболевших проблем — нелегальные зарплатные схемы и как следствие уход от налогов, отказ от установки систем безналичной оплаты проезда и прочие нарушения в работе транспортников. К сожалению, многочисленные проверки результата до сих пор не дали. Такой подход недопустим, считает вице-губернатор. В отрасли пора наводить порядок. От действий недобросовестных перевозчиков страдают все: сами работники-водители, участники дорожного движения, пассажиры и, наконец, бюджет, в который не поступают соответствующие отчисления.

«Четыре тысячи маршрутных такси не справляются с пассажиропотоком. В час пик на остановках не протолкнуться, а после восьми вечера в отдалённые районы невозможно уехать. Водители не проходят медицинский осмотр, подвергая риску наших детей, родных и близких. У некоторых из них по несколько десятков нарушений ПДД. И все разводят руками: «Мы ничего не можем сделать». Нужно вносить изменения в законодательство — пожалуйста, нужно внедрить патентную систему — внедряйте, но ситуацию нужно кардинально менять. Это возможно, в других регионах такой опыт есть», — заявил премьер.

Добавим, что в настоящее время в регионе разработан комплексный план транспортного обслуживания населения Астраханской области до 2030 года в части пригородных пассажирских перевозок. Как уточнили его разработчики — региональное министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов — важное место в документе занимают ключевые направления оптимизации схемы транспортного обслуживания, проблемы, решение которых необходимо в первоочередном порядке, и анализ внешних рисков.

Пригородные перевозки на территории Астраханской области осуществляются по 145 маршрутам автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении, пяти маршрутам железнодорожным транспортом и двум маршрутам водным речным транспортом. Основной объём пригородных перевозок выполняет автомобильный транспорт, на долю которого приходится 96,8% пассажиропотока.

Несмотря на непростую экономическую ситуацию снижение объёма пассажирских перевозок в пригородном сообщении за счёт закрытия каких-либо маршрутов, отказов от менее популярных видов транспорта не планируется. Все действующие пригородные маршруты включены в региональный заказ на долгосрочную перспективу до 2030 года.