С японскими журналистами общался накануне в Москве полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе Петр Латышев. Пресс-конференция прошла в рамках подготовки к официальному визиту делегации УрФО в Японию, на встрече присутствовали печатные и электронные средства массовой информации.

Как сообщили в окружном информационном центре, в пресс-конференции приняли участие представители почти 20 ведущих СМИ. Это информационные агентства "Киодо Цусин" и "Дзидзи Цусин", газеты "Асахи симбун", "Иомиури симбун", "Санкэй симбун", "Токио симбун", телекомпания "NHK" и другие средства массовой информации Японии.

В ходе пресс-конференции Петр Латышев познакомил представителей СМИ с особенностями Уральского федерального округа, социально-экономическим и общественно-политическим положением в регионах УрФО.

Также полпред проинформировал участников пресс-конференции о целях и задачах визита делегации УрФО в феврале. Петр Латышев подчеркнул, что прямые контакты, установленные в результате визита в Японию, станут основой дальнейшего развития внешнеэкономических отношений и культурных связей, в том числе в рамках обмена делегациями с участием деловых и политических кругов, представителей культуры и науки.

Ряд вопросов, заданных во время пресс-конференции, касался развития и расширения торговли, инвестиционных процессов, которые в настоящее время не могут считаться удовлетворительными и соответствующими потенциалу обеих сторон, даже с учетом достаточной удаленности территорий.

Справка:

По товарообороту в УрФО Япония находится на 17 месте (в 2001 г. - 18 место), уступая странам с гораздо меньшим экономическим потенциалом, таким как Египет и Тайвань. Основная причина - товарная структура внешней торговли. Практически весь объем экспорта уральских товаров в Японию приходится на металлы и изделия из них, они занимают 98,9% объема экспорта.

По импорту Япония занимает 11 место, уступая Казахстану, Китаю и Турции. Импорт из Японии включает до 40 товарных позиций, основными из которых являются "машины, оборудование и транспортные средства". Данная группа занимает 90,2% от общего объема.

Что касается продажи автомобилей, то от общего объема продажи иномарок официальными дилерами в УрФО модели компаний Toyota и Mitsubishi составляют 47%.