Одно из направлений развития модельного ряда АВТОВАЗа - создание полноприводных легковых автомобилей "промежуточной ниши", по своим техническим характеристикам занимающих среднее положение между внедорожниками типа "Нивы" и обычными легковыми передне- и заднеприводными машинами. На АВТОВАЗе работы в этой области ведутся порядка четырех лет. В 1999 году был впервые изготовлен и показан публике полноприводный автомобиль "Лада 111". Этот "первенец" отлично себя зарекомендовал, прошел более 100 тысяч километров. По словам главного конструктора АВТОВАЗа Владимира Губы, наиболее перспективным для мелкосерийного выпуска является "универсал" с вазовским 1,8-литровым двигателем. Такой автомобиль полностью изготовлен из отечественных узлов. Двигатель, модернизированная коробка передач, редуктор отбора мощности, элементы подвески, усиленный кузов - все эти узлы сделаны на АВТОВАЗе. Единственная импортная деталь - вязкостная муфта для привода задних колес, обеспечивающая автоматическое межосевое блокирование в случае начала буксования. Но и этот узел спроектирован при участии специалистов АВТОВАЗа и изготовлен специально для вазовских автомобилей английской фирмой "GKN". По словам Владимира Губы, сейчас решается вопрос об освоении мелкосерийного производства полноприводных автомобилей в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа совместно с его предприятиями-партнерами.

Опытная партия полноприводных автомобилей будет выпущена в нынешнем году с целью отработки технологии изготовления оригинальных деталей и сборки машин. Также на примере опытной партии можно будет провести исследование отечественного рынка подобной техники. По предварительным оценкам маркетологов, спрос на полноприводные легковые "Лады" может составлять до 50 тысяч автомобилей в год.