Новый азимутальный буксир проекта 90600 построен по передовой технологии и предназначен для аварийно-спасательных работ. Строительство буксира - это первый опыт для ОАО "Финансовая лизинговая компания" FLC (г. Москва) в области судостроения, а для завода "Пелла" (Ленинградская область) первое построенное судно по лизинговой схеме. Буксир стоимостью около $3 млн. введен в эксплуатацию уже в декабре минувшего года.

Комиссия в составе представителей завода "Пелла", заказчика ОАО "Финансовая Лизинговая Компания", специалистов порта и морского регистра признала испытания успешными. После испытаний буксир своим ходом по Волге дошел до порта приписки в г. Махачкала.

Напомним, что в сентябре прошлого года в Санкт-Петербурге буксир "Флагман" был спущен на воду. Судно предназначено для буксировки морем, кантовки на рейде, выполнения причальных и лоцманских операций. Буксир построен по заказу ОАО "Финансовая Лизинговая Компания" FLC для передачи в лизинг ФГУП "Махачкалинский морской торговый порт" (Дагестан). За последний десяток лет парк буксиров в России практически не обновлялся. Износ большинства судов достигает сегодня 80%. Поэтому спуску на воду нового судна было придано большое значение. Заместитель министра транспорта РФ Вячеслав Рукша, специально прибывший на это мероприятие, отметил, что строительство судов укрепит позиции России в области транспортных перевозок.

Как сообщили ИА REGNUM в PR-отделе ОАО "Финансовая Лизинговая Компания" FLC, в настоящее время на заводе "Пелла" имеется заказ на несколько подобных судов. Между FLC и "Пелла" идут переговоры о создании следующего мощного буксира. Генеральный директор ОАО "Финансовая Лизинговая Компания" FLC Евгений Зарицкий считает, что производственное начало работы буксира "Флагман" - старт обширной и уникальной программы по строительству серии буксиров для российских портов.