Скопление на путях Красноярской железной дороги 6500 пустых вагонов вызвано невыполнением ОАО "Сибирская угольно-энергетическая компания" (СУЭК) и ООО "Красноярскуголь" заявленных планов по отгрузке угля. Это в свою очередь связано с неэффективным планированием ОАО "Красноярскэнерго" своих потребностей в угле.

Об этом сообщил сегодня на брифинге первый заместитель начальника КЖД Сергей Тимофеев. "На протяжении всего января СУЭК и "Красноярскуголь" регулярно отказываются отгружать уголь, нарушая собственные утвержденные планы и договоренность с КЖД, - отметил он. - На путях простаивают 120 подвижных составов, общее количество неиспользованных вагонов достигло 6,5 тысяч".

Незадолго до брифинга руководство КЖД провело совещание с представителями двух угольных компаний, "Красноярскэнерго" и администрации края. Нарушение собственных планов представители угольной отрасли связывают с отказом энергетиков приобретать уголь, причем подтверждают свои слова документально. "Главная причина возникшего кризиса кроется в неумелом планировании "Красноярскэнерго" своих потребностей, - подчеркнул Сергей Тимофеев. - У ближайших наших соседей - в Иркутской и Западно-Сибирской областях - планы по производству, транспортировке и потреблению угля в январе даже перевыполняются".

Сергей Тимофеев выразил надежду, что ситуация будет отрегулирована в ходе переговоров. Решение о применении штрафных санкций к СУЭК и "Красноярскуголь" за нарушение договоров будет приниматься в конце января.