С 1 января 2016 года повысится плата за проезд на пригородные перевозки, осуществляемые на территории Башкирии на электричках компании ОАО «Содружество». Как считают опрошенные ИА REGNUM эксперты, данное повышение не затронет интересы большинства жителей Башкирии, ощутимее станет возможное повышение цены на общественном городском транспорте.

Согласно постановлению Госкомитета Башкирии по тарифам от 22 октября 2015 года, ОАО «Содружество» будет осуществлять пассажирские перевозки по цене 18,7 рубля за одну десятикилометровую зону. Напомним, в соответствии с распоряжением правительства Башкирии с 15 марта 2015 года на территории республики для ОАО «Содружество» был установлен с пригородный тариф со стоимостью проезда 18 рублей за одну десятикилометровую зону.

«Таким образом, каждый километр для пассажира, воспользовавшегося услугами «Содружества», подорожает на 70 копеек, и только время покажет, насколько это принципиально, — отметили в экспертном сообществе LogoMarkt. — Однако интересы большинства жителей республики это повышение не затронет, так как на долю «Содружества» приходится менее 10% перевозок пригородным железнодорожным транспортом (ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» на территории Башкирии осуществляет около 90% перевозок электричками, ОАО «Свердловская пригородная компания» в республике обслуживает несколько тупиковых отрезков пути)». Для сравнения: в настоящее время в Чувашии установлен тариф на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществляемую ОАО «Содружество», в размере 24 рубля одну десятикилометровую зону, в Татарии — от 12 до 18 рублей за зону.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, с 6 апреля 2015 года в соответствии с распоряжением правительства Башкирии были утверждены следующие тарифы на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении: за первые 10 км вне зависимости от дальности поездки стоимость проезда — 18 рублей, за каждый последующий километр после 10-го — 1,8 рублей.

Читайте также: Сохранение электричек важнее, чем повышение тарифов: башкирские эксперты

«По сообщениям СМИ, ссылающимся на принятое в октябре постановление Госкомитета Башкирии по тарифам, с 1 января 2016 года будет увеличен тариф на перевозку пассажиров и багажа компанией «Башкортостанская пригородная пассажирская компания», — напомнили в LogoMarkt. — Предполагается, что тариф будет установлен в размере 19,7 рубля за 10 км, каждый последующий километр — 1, 97 рубля, то есть километр подорожает на 17 копеек, а десятикилометровая зона — на один рубль 70 копеек». Как считают эксперты, это повышение станет более заметным, в особенности для жителей железнодорожных поселков и разъездов, добирающихся до места работы и учебы на электричках.

Однако, по мнению пассажиров и экономистов, гораздо чувствительнее на жителях республики сказывается повышение цен проезда на автобусах и городском электротранспорте. «И по логистике, и по материальным затратам автотранспорт удобнее и выгоднее — подчеркнул кандидат экономических наук Константин Кузьминых. — По данным Государственного комитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству, пригородным железнодорожным транспортом по территории республики ежегодно перевозится около 4,1 млн пассажиров, в то время как в течение 2013 года в регионе услугами автобусов, трамваев и троллейбусов воспользовался 341 млн пассажиров».

«В Нефтекамске есть и железнодорожный вокзал, и электрички, которые, кстати, обслуживаются «Содружеством», однако электричками пользуются в основном льготники, а большинство нефтекамцев, не сидящих за рулем, ездят на автобусах, — поделился житель города Дмитрий Сергеев. — Больше всего мы боимся, что «Башавтотранс» снова повысит плату за проезд».

По словам нефтекамцев, полной неожиданностью для них повышение платы на проезд автобусами ГУП «Башавтотранс» с 15 апреля 2015 года. Повысив цену на проезд в автобусах сразу на 50%, «Башавтотранс» уравнял стоимость билета во всех городах республики, и нефтекамцы стали платить столько же, сколько уфимцы.

«Семье с двумя детьми старше семи лет в Нефтекамске дешевле поехать на такси, чем воспользоваться государственным маршрутным автобусом! — возмущены нефтекамцы. — У нас короткие маршруты, а в Уфе длинные, почему мы платим одинаково?».

При этом в Башкирии отмечается ощутимое снижение количества пассажиров общественного транспорта. Аналитики подсчитали, что за первые полгода 2015 года пассажирооборот в республике снизился на 2,1%.

«Как правило, «Башавтотранс» жалуется на повышение цен на топливо, отток пассажиров и падение выручки и повышает цену за проезд, повышение цены отпугивает пассажиров, и так по замкнутому кругу, — отмечают жители республики. — Последний раз «Башавтотранс» повышал плату за проезд в апреле 2015 года, более полугода тому назад, поэтому в 2016 году можно ожидать всякого».

Информации о новых тарифах в городском пассажирском транспорте пока нет.