В первой декаде января 2004 года погрузка по Свердловской железной дороге - филиалу ОАО "РЖД" увеличилась к аналогичному периоду прошлого года на 16,15% (или на 397 тысяч 232 тонны).

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Свердловской ЖД, объемы погрузки к прошлому году увеличили все отделения Свердловской магистрали: Пермское отделение +12,65%, Свердловское + 32,87%, Тюменское +13,85%, Нижнетагильское +13,3%, Сургутское отделение + 11,42%.

Как отметил исполняющий обязанности начальника СвЖД Анатолий Гредин, объемные показатели работы дороги могли бы быть еще выше, если бы не существенное отставание от планов погрузки на январь, допущенное предприятиями лесоперерабатывающего комплекса Свердловской области. В частности, по состоянию на 12 января отставание от заявленных объемов погрузки по лесным грузам составляет 1365 вагонов.

Одной из основных причин такого отставания является упорное нежелание предприятий лесоперерабатывающего комплекса организовать работу в выходные и праздничные дни. Например, ОАО Лобва (ст. Лобва) при среднесуточной заявке 15 вагонов 1,2,3,7 января не погрузило ни одного вагона. Аналогичная ситуация по ОАО "Лялялес" (ст.Ляля), где при среднесуточной заявке 6 вагонов погрузка 1,2,3,4,7,11 января не производилась вообще.

Нерешенной проблемой также пока остается поставка деревянных шпал для нужд СвЖД. По состоянию на 12 января 2004 года лесоперерабатывающие предприятия Свердловской области не поставили дороге ни одного вагона шпал.