Проверить законность проведения конкурсов по распределению городских маршрутов общественного транспорта владимирцы просят президента России Владимира Путина и прокурора Владимирской области Игоря Пантюшина. Соответствующая петиция была опубликована на сайте Change.org 9 декабря. За сутки свои подписи поставили почти 4300 человек.

В петиции говорится о том, что «областная и городская власть «нагло выживает с рынка» компанию «БигАвтоТранс».

«Руководство последней не раз «искало правды» в судах разных инстанций, однако, административный ресурс разных уровней, судя по результатам «конкурсов» делал свое дело», — говорится в документе.

На основании своих доводов автор петиции Александр Степанов просит адресатов проверить законность проведения конкурсов и правомерность решений конкурсной комиссии, и если будут выявлены нарушения, аннулировать решения и провести новые конкурсы. Кроме того, одним из требований подписавшихся стала проверка деятельности губернатора Владимирской области и главы администрации Владимира «на предмет лоббирования интересов конкретного заказчика при проведении конкурсов на транспортное обслуживание в городе Владимире».

9 декабря «БигАвтоТранс» попытался создать во Владимире «транспортный коллапс», не выпустив свои автобусы на линии. Однако в администрации города смягчили последствия для горожан от «удара в спину», пустив муниципальные автобусы по этим маршрутам.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, скандалы вокруг передела рынка общественных перевозок во Владимире начались с заявлений в Федеральную антимонопольную службу. Проигравшие перевозчики несколько раз пытались оспорить решения конкурсной комиссии. При этом ведомство только один раз встало на сторону заявителя. «БигАвтоТранс» обжаловал решение комиссии о недопуске компании до конкурса. Также, по мнению представителей компании, перевозчик «АДМ» был неправомерно допущен до конкурса. В этот раз УФАС частично удовлетворил жалобу. В ведомстве проанализировали заявку перевозчика-победителя «АДМ» и пришли к выводу, что фирму допустили до участия в конкурсе необоснованно. Однако его конкурент также не достоин участвовать в конкурсе из-за того, что имеет слишком большой интервал движения по маршруту. Во всех остальных случаях УФАС не нашло нарушения закона.

В администрации города уже реагировали на обвинения в лоббировании интересов конкретного перевозчика. В ноябре этого на брифинге глава горадминистрации Андрей Шохин заявил, что перевозчики, которые участвуют в конкурсах, находятся в равных условиях.

«Экологически чистые и новые машины — это не прихоть городской администрации. Это — требование постановления правительства РФ, согласно которому в течение ряда лет все муниципалитеты обязаны перейти на использование экологичного пассажирского транспорта. Мы эту работу ведём и будем продолжать. Все перевозчики у нас находятся в равных условиях, все знают условия конкурса», — сказал Шохин.