В настоящее время доля перевозок пассажиров электропоездами повышенной комфортности в общем объеме дальних перевозок еще довольно незначительна - 3,7%. Однако со временем, по данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "РЖД", учитывая, что такие перевозки в дальнем сообщении являются наиболее доходными, а высокий уровень комфорта в экспрессах завоевывает им все большую популярность у пассажиров, она будет возрастать и уже в 2004 году достигнет 13 - 15%. В 2003 году ускоренными электропоездами повышенной комфортности "Экспресс" перевезено около 9 млн. пассажиров, из них в пригородном сообщении - 4,1 млн. и 4,7 млн. человек - в дальнем сообщении. Большой популярностью пассажиров пользуется смешанное авиационно-железнодорожное сообщение на участке Павелецкий вокзал - Аэропорт Домодедово: в 2003 году было перевезено свыше 1,8 млн. пассажиров.

В 2003 году экспрессы обслуживали 42 маршрута на 12 железных дорогах сети. Ежесуточно по российским железным дорогам курсируют 14 поездов повышенного комфорта "Экспресс". Планируется, что в 2004 году поезда-экспрессы будут курсировать на 50 новых маршрутах. Скоростные пригородные экспрессы используются в среднем на расстоянии 200 - 350 км. Есть дальние маршруты, такие как Самара - Саранск - 469, Киров - Горький - 456, Чита - Улан-Уде - 557, Новосибирск - Омск - 627 км. Главными конкурентами экспрессов на этих дистанциях являются междугородние автобусы. В "РЖД" считают, что комфорт, который предоставляется пассажиру в экспрессе, (при сопоставимой цене на билет) выше уровня удобств в автобусе, так как поезд обеспечивает больший объем пространства для каждого пассажира; мягкие, меняющие угол наклона кресла; столики для чтения прессы; телевизоры и многое другое.