Северный широтный ход (СХШ) с учетом продления железнодорожной линии до порта Сабетта создаст условия для развития Северного морского пути. Кроме того, на базе СХШ возможно сформировать альтернативный коридор для транзита китайских грузов через Россию. Об этом заявил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин в ходе международного форума «Арктика: настоящее и будущее» в Санкт-Петербурге, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

«Северный широтный ход даёт возможность выхода на Севморпуть и формирования еще одного коридора Север-Юг. Если мы его дальше продолжим, то возможен транзит через Россию китайских грузов», — заявил Мишарин. По его словам, СХШ потенциально может стать одним из направлений китайского мегапроекта «Нового Шелкового пути».

Вице-президент РЖД напомнил, что общая стоимость проекта Северного широтного хода составляет 290 млрд рублей. Для его реализации необходимо, чтобы государство профинансировало строительство моста через реку Обь, отмечают в РЖД. Как рассказал Мишарин, пока такого решения не принято, и это «главный сдерживающий фактор». По его словам, на строительство моста из бюджета потребуется около 60 млрд рублей.

Напомним, что Северный широтный ход, общая протяженность которого составит 707 км, соединит станцию Обская Северной железной дороги со станцией Коротчаево Свердловской железной дороги. Магистраль включит в себя несколько железнодорожных участков и объектов: железнодорожный участок Обская — Салехард, железнодорожную линию Салехард — Надым, совмещенные мостовые переходы через реки Обь и Надым, а также подлежащие достройке железнодорожные участки Надым — Пангоды, Пангоды — Новый Уренгой, Новый Уренгой — Коротчаево. Таким образом, СШХ обеспечит Ямалу постоянную связь с «большой землей». Как отмечают в пресс-службе РЖД, в настоящий момент имеется подтвержденная грузовая база СШХ в объеме 23,1 млн тонн.