России необходимы компактные энергоблоки для оперативной переброски в регионы, испытывающие дефицит электроэнергии. Об этом сегодня, 7 декабря, заявил вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин в ходе осмотра плавучей атомной электростанции «Академик Ломоносов» на «Балтийском заводе» в Петербурге, передает корреспондент ИА REGNUM.

Дмитрий Рогозин проконтролировал ход работ на плавучей АЭС «Академик Ломоносов» и подчеркнул уникальность проекта такого рода в нашей стране. Он напомнил, что плавучая станция строится для Чукотки, а работа будет завершена осенью 2016 года.

«Посмотрел ход работ над первой уникальной моделью энергоблока. Присутствовал губернатор Чукотки. Конструкция уникальна. По сути это целый город. Помимо своего энергоблока, который будет подходить с моря и подпитывать не только электроэнергией, но и теплом, здесь все условия для жизни: 90 кают и даже баскетбольный зал», — сообщил Дмитрий Рогозин журналистам.

По мнению вице-премьера, сегодня в стране есть необходимость в разработке еще более компактных энергоблоков.

«Нам сегодня нужна инновационная продукция — «энергобатарейка», которую можно быстро перебрасывать в регионы, нуждающиеся в электроэнергии. Речь пойдет не только об Арктике, а всех регионах, где есть дефицит электроэнергии. На кратком совещании мы договорились о том, чтобы открыть новые работы по созданию более компактных и изящных энергоблоков, которые можно направлять, в том числе, по реке — по внутренним водным артериям Российской Федерации во все необходимые точки», — сказал Рогозин.

Отметим, плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов» — головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности. Энергоустановка ПАТЭС имеет максимальную электрическую мощность более 70 МВт и включает две реакторные установки КЛТ-40С.

Плавучий энергоблок, предлагаемый для энергообеспечения крупных промышленных предприятий, портовых городов, комплексов по добыче и переработке нефти и газа на шельфе морей, создается на основе серийной энергетической установки атомных ледоколов, проверенной в течение их длительной эксплуатации в Арктике.