Большинство газет Тульской области убыточно

Тула, 14 января 2004, 02:16 — REGNUM  День российской печати отмечается 13 января. Именно в этот день в 1703 году в Москве вышла первая русская газета "Ведомости о военных и новых делах, достойных знания и памяти". Кстати, именно 13 января спустя почти два десятилетия Высочайшим Указом Петра Первого была учреждена типография Морской академии. В этот же день в 1830 году стала выходить "Литературная газета", издававшаяся Антоном Дельвигом, а еще через тридцать лет 13 января вышел первый номер газеты "Северная почта" - одной из наиболее официозных петербургских газет. Сейчас газеты и журналы представляют собой лишь часть средств массовой информации.

Только на территории Тульской области зарегистрировано 198 средств массовой информации. Печатных - чуть более половины: 134. Из них 84 - областные газеты и 34 - городские и районные (собственно "районок" - 24). В губернии издается 10 журналов, печатается 5 "многотиражек". В регионе вещает 40 радиостанций и 35 телестудий. Число местных средств массовой информации год от года (для сравнения: в Калужской области на сегодняшний день региональных СМИ в полтора раза больше).

В Тульской области ограничились тем, что поздравили сотрудников периодических изданий с профессиональным праздником по электронной почте. Впрочем, большинство районных газетчиков поздравлений так и не получили, поскольку до сих пор не имеют не только доступа к сети Internet, но и о компьютерах в своих редакциях могут только мечтать. Если сохраняется задолженность по выплате заработной платы сотрудникам главной официальной газеты области "Тульских Известий", одним из учредителей которой является региональная администрация, то о журналистах районных газет можно даже не упоминать: многие из них в последний раз получили зарплату за август 2003 года.

Впрочем, читают ли вообще газеты жители Тульской области? Что им нравится в современной региональной прессе, а что они хотели бы изменить? Выяснилось, что из областных газет, в основном, жители Тулы отдают предпочтение "Молодому Коммунару" и "Слободе", а из федеральных - "Комсомольской правде".

Наибольшей популярностью пользуются кроссворды, полезные советы, информации о культуре, моде и кулинарии. Почти всех опрошенных раздражает засилье рекламы на страницах печатных изданий. Если о политике и об экономике - то правду, если кого и похвалить - то честного труженика. Таковы пожелания читателей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.