На вопросы корреспондента ИА "ВолгаИнформ" ответил глава территориального управления Администрации Невского района Андрей Корчагин. С чем связано ваше решение о переходе в исполнительную власть?

- Ну захотелось так. Предложили - я принял предложение. С высшими силами это ни коем образом не связано, всё решалось на земле.

То есть вы легко приняли это решение?

- Ну почему, ведь надо периодически в жизни что-то менять, в том числе и власть.

Какие вы сейчас видите преимущества своего положения?

- Нет никаких преимуществ положения, вот с точки зрения спокойной жизни, то, конечно, лучше в представительной власти находиться. С точки зрения возможности реализации себя как человека - лучше в исполнительной.

В чём заключаются основные различия между работой в законодательной и исполнительной власти?

- В законодательной власти работающий субъект, в данном случае - депутат, ни за что не отвечает, а в исполнительной за всё, за каждое своё действие.

Но ведь депутаты разрабатывают и принимают законы?

- Но потом не несут за это никакой ответственности за правильность, за целесообразность, за полезность для граждан этих законов. Ну приняли, допустим, такой закон, который просто вредит чему-то, и что, какие правовые последствия для депутата? Избирателям тяжело донести до сведения, что этот закон принят не так, как нужно, значит ответственность перед избирателями размывается полностью. Перед какими-то другими структурами ответственности никакой. По моему мнению, деятельность представителя законодательного органа власти не контролируется, не подотчётна и такой представитель не несёт ответственности за совершение действий в рамках исполнения своих должностных обязанностей.

То есть в новой должности больше ответственности?

- Здесь полная ответственность за каждое действие.

И больше конкретной работы?

- Конечно.

Изменилось ли ваше отношение к реальным проблемам жителей города: вы стали к ним ближе?

- Проблемы были видны мне и тогда, когда я был депутатом, но и здесь они стали ещё более ясными. Здесь и сейчас я должен решать проблемы, с которыми ко мне приходят горожане. Проблемы бытового характера, с которыми сталкиваются все те, кто сегодня работает с жилищным фондом, перемещается по нашим дорогам, ходит по тротуарам, кто пользуется коммунальными услугами, пользуется услугами учреждений здравоохранения, учреждений образования. В каждой сфере у граждан в большей или меньшей степени есть претензии к органам исполнительной власти, которые должны обеспечивать нормальное функционирование этих учреждений. Я так понимаю, что эти претензии всегда были, есть и будут, какой бы хороший уровень жизни не был. Всегда есть люди, которые не совсем довольны тем или иным положением вещей - это жизнь, даже те горожане, которые живут в идеальных условиях, чем-то недовольны и хотят, чтобы их условия были лучше и, собственно говоря, это тот двигатель, который продвигает общество на пути к дальнейшему развитию и прогрессу. Человек всегда должен быть чем-то недоволен для того, чтобы у него появлялся стимул улучшить свои условия жизни.

Насколько вы считаете обоснованными претензии граждан?

- В ряде случаев обоснованные, а в ряде случаев нет. Допустим, претензия жителей так называемого Троицкого поля ко всем, вплоть до федеральной власти и до Президента, что на территории Запорожской улицы будет проходить Кольцевая дорога, на мой взгляд, не обоснована. Это федеральное строительство и любой здравомыслящий человек должен понимать, насколько важна для города вот эта дорога. Сегодня по городу просто не проехать, особенно в "часы пик" - миллион двести тысяч машин - это то количество транспорта, которое постоянно движется в городе. Сегодня городу нужна кольцевая дорога, в частности, людям, которые живут в центральных районах города: на Петроградской стороне, на Обводном канале - там, где постоянно идут потоки машин. Жители центра задыхаются от выхлопных паров, для них вот строительство кольцевой дороги очень важно. Те люди, которые живут на Троицком поле, на Запорожской улице, сегодня выражают недовольство: устраивают митинги, пишут во все инстанции и Президенту, что их права ущемлены, потому что рядом с их домами, причём рядом - это не как на Фонтанке, где вплотную к дому идёт поток машин, а на расстоянии, с учетом санитарно-защитной зоны будет проходить автомагистраль. Они считают, что этим резко нарушаются их права и требуют того, чтобы всех их расселили, если не на Невский проспект, так по крайней мере на Васильевский остров. Я считаю, что такие претензии совершенно не обоснованы и это не что иное, как попытка извлечь выгоду из каких-то глобальных процессов, которые происходят и в нашем городе и в стране. Всегда что-то строилось на земле, начиная с доисторического периода, пещеры строили и кому-то это не нравилось. Сейчас строят здания, жилые дома, кольцевые дороги. Кто-то при этом испытывает временный дискомфорт и выражает недовольство - это не обосновано.

А то, что выражается претензия, когда в квартире нет тепла, по причине того, что забиты батареи или источник теплоснабжения, ТЭЦ Обуховского завода не даёт нужных параметров, вот это абсолютно обоснованные претензии граждан и исполнительная власть обязана принимать все возможные меры для того, чтобы обеспечить тепло в квартире. Допустим, если дерево упало на чью-то машину и повредило её, то претензия владельца машины вполне обоснована. А вот претензия, что мне здесь просто нехорошо и некомфортно живётся потому, что рядом будут ездить машины и поэтому дайте мне другое жильё - не обоснована.

А если провести реформу жилищно-коммунального хозяйства, то может не придётся исполнительной власти заниматься батареями?

- Всё равно придётся. Куда бы мы не ткнулись, всё равно придётся. Однако, смотря какую реформу вы имеете ввиду? Реформа, которая предусматривает сбор квартплаты полностью в том объёме, в котором требуется?

Я понимаю под реформой создание условий для появления конкуренции среди обслуживающих организаций.

- Есть конкуренция. Сегодня на этом рынке услуг действуют частные предприятия, по крайней мере, на территории нашего Красногвардейского района я знаю "Стакс", по-моему называется, фирма заключает договора с жилищно-строительными кооперативами на обслуживание. Но только они услугу-то лучше предоставить не могут и в итоге отказываются.

Но ведь это скорее исключение, чем правило?

- Согласен. В основном всё сегодня лежит на жилищных агентствах, которые в основном и занимаются обслуживанием, но тем не менее законодательная база и возможности у предпринимателей заниматься этой сферой услуг есть. Пожалуйста, занимайся, только не хочет никто. Все понимают, что это не не ларёчный бизнес, когда поставил ларёк и собирай прибыль. Здесь работать надо.

А если стимулировать налоговыми льготами такой бизнес?

-Ну я вообще против всяческих льгот. Как только включаются льготные механизмы, начинаются злоупотребления. Простимулировать можно только одним образом - дотации из бюджета давать тем, кто этим будет заниматься. Потому, что та квартплата, которую сегодня платят жильцы, она только часть от того, что расходуется на содержание жилого фонда.

17%?

- Да.

То есть вы считаете, что постепенно надо приводить это дело к 100% оплате?

- Я считаю, что должен быть однозначно дифференцированный подход. Сегодня парадокс заключается в том, что законодательство таково, что все мы видим - коммерческое жильё строится. Строятся элитные дома с дорогостоящими квартирами, живут в них богатые люди, потому что простой человек, который трудится за зарплату, не в состоянии купить себе такую квартиру. А плата за жильё -одинакова для всех и богатые получают дотацию из городского бюджета. Поэтому вначале надо дифференцировать таких людей от всего населения, на ввновь вводимые дома, которые регистрируются как ТСЖ (товарищество собственников жилья) и кондоминимумы, чтобы там была стопроцентная оплата. А потом потихонечку дифференцировать население и тех, кто сегодня обладает нормальным доходом - длжны платить, а малообеспеченные должны получать дотацию. А потом, постепенно, от этой дотации пытаться уходить, возлагая расходы на пользователей услуг.

Как складываются ваши отношения с депутатами Законодательного собрания от Невского района?

- Никак. У меня особо с ними отношений никаких нет. Сегодня, к сожалению, а может к счастью, деятельность депутатов Невского района такова, что её в районе-то и не видно.

То есть, они никак с вами не взаимодействуют?

- Ну я иногда вижу выступления по телевизору, там говорят, что плохо, что что-то им не нравится. Ну не нравится - помогите, у вас есть возможность: направьте из бюджета при формировании бюджета дополнительные средства в район: в программу капитальных вложений на территории района. Но никто этого не делает. Наоборот, у меня есть информация, что в другие районы направляют средства на решение каких-то, видимо своих, индивидуальных задач, никак не связанных с районом. Поэтому, я не вижу даже предмета для взаимоотношений. Другое дело - взаимоотношения с органами местного самоуправления, которые устанавливаются, на мой взгляд. Уже есть позитивные моменты: мы согласованным образом делаем программы благоустройства внутридворовых территорий, чтобы не было накладок и не происходило финансирование одного и того же объекта. Мы согласовываем с ними все свои программы, а они соответственно с нами. А депутаты Законодательного собрания сегодня, извините, простой пример приведу: есть городской закон, утверждённый о программе создания социальных домов, для пребывания малообеспеченных пожилых граждан и, когда формировали эту программу, депутаты Невского района не внесли ни одного адреса из района. Теперь в районе таких домов не оказалось - в других районах есть, а жители Невского района не имеют возможности на старости лет получить возможность в таком социальном доме прибывать. Когда у них не окажется ни родственников, никого, кто бы им мог помочь. Это наглядный пример, хотя это было бы элементарное действие со стороны депутатов при формировании этой программы, при утверждении закона включить какой то адрес в Невском районе и уже был бы такой дом. Всё, о каком взаимодействии можно говорить?

Как вы относитесь к идее передачи некоторых столичных функций из Москвы в Санкт-Петербург? - То, что касается затрат в связи с федеральными мероприятиями - это однозначно должно быть компенсировано. То, что касается перевода Центробанка - примеры есть в цивилизованных странах. В той же Германии взять, там у них ведь банковская система не сосредоточена в Берлине, а в других городах располагается. И это правильно, потому что большое скопление функций в одном городе всегда влечёт дополнительные проблемы, которые есть сегодня в Москве. Это те же проблемы автотранспортного сообщения - не проехать от аэропорта до центра Москвы и много других, поэтому если подойти к этому вопросу серьёзно и чётко разграничить те полномочия, которые можно было бы отдать сюда в Петербург, по крайней мере то, что касается культурной сферы, понятно, что Петербург - культурная столица. Нигде нет такой концентрации памятников культуры и такого наследия, как на территории нашего города, то это я думаю имеет смысл. Это приподняло бы статус нашего города и разгрузило бы некоторым образом столицу нашего государства. Такое разделение полномочий любые здравомыслящие люди восприняли бы нормально без всяких амбиций. Каждый должен иметь по праву то, что заслужил всей своей предыдущей деятельностью, всей своей историей. Петербург имеет сегодня права по ряду вопросов не меньше чем Москва.