13 января самолет ЯК-40, принадлежащий Федеральному государственному унитарному предприятию "Туринское авиапредприятие" совершил самый длинный перелет в истории эвенкийской авиации. Самолет, на борту которого находились губернатор округа Борис Золотарев и сотрудники администрации ЭАО, преодолел расстояние более 4 тысяч километров по маршруту Москва - Ханты-Мансийск - Тура и произвел посадку в аэропорту "Горный" в 12.10 местного времени.

В Эвенкийском автономном округе уделяется большое внимание развитию авиации, как одной из главных транспортных артерий, связывающих между собой не только отдаленные северные поселки внутри округа, но и позволяющих летать на дальние расстояния за его пределами. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе администрации Эвенкийского АО, самолет ЯК-40 был специально переоборудован на авиазаводе с целью обеспечения максимальной безопасности полетов в условиях Севера для дальних полетов.

Усовершенствованная модель воздушного судна способна вместить 6 тонн топлива, вместо обычных 4, что позволяет самолету дольше оставаться в воздухе. В течении трех последних лет Туринским авиапредприятием было приобретено 2 новых самолета Ан-2, на регулярные линии вышел новый самолет Ан-3, турбовинтовой двигатель которого в полтора раза мощнее двигателя Ан-2 и работающем на авиатопливе ТС-1, что существенно снижает себестоимость перевозок на воздушном судне. Именно Эвенкия оказалась первым в России заказчиком этой модели самолета для осуществ! ления авиарейсов.

Кроме того, на эвенкийских авиалиниях работает переоборудованный самолет Ан-26 Б100, предназначенный специально для северных широт. Этот самолет называют конвертируемым, поскольку в считанные минуты его внутренние помещения можно трансформировать. В зависимости от задач, самолет может стать пассажирским, грузовым или грузопассажирским. Как утверждают авиаторы, переоборудованный самолет Ан-26 Б100 способен без перебоев выполнять грузопассажирские перевозки как минимум в течение 5 лет.

"Сегодня Эвенкия в состоянии обеспечить большую часть грузовых и пассажирских перевозок не только на внутренних авиалиниях, но и за пределами своего региона. Благодаря поддержке администрации округа, нам удалось вывести эвенкийскую авиацию на качественно новый уровень", - считает генеральный директор ФГУП "Туринское авиапредприятие" Николай Фатьянов.