Поскольку Турция, играя за обе стороны сирийского конфликта, умудрилась и поссориться с Россией, и вызвать гнев своих партнеров по Североатлантическому альянсу, стоит обратить внимание на те ошибки, которые к этому привели страну, пишет Huffington Post.

1. Сотрудничество с ИГИЛ

Несмотря на яростные заявление о том, что Турция не ведет дел с террористической группировкой «Исламское государство», существует ряд доказательств, свидетельствующих о связи Турции с ИГИЛ. Например, отмечает издание, можно вспомнить документы, захваченные в мае американскими войсками во время рейда против главаря ИГИЛ Абу Сайяфа. На жестком диске этого «эмира бензина и газа» ИГИЛ были найдены элементы, доказывающие связь террористов с официальными властями Турции. Другим примером может стать то, как Турция контролирует свою границу, через которую без особых трудностей проходят иностранные боевики и оружие.

По мнению издания, ошибкой такая стратегия является, прежде всего, потому, что она не спасла и саму Турцию от терактов ИГИЛ, таких как теракты в Суруче, где в июле погибло 32 человека, и на вокзале в Анкаре, жертвами которого стали 95 человек.

2. Непрямая конфронтация с Россией

Если и есть причина, почему Турция смотрела благожелательно на появление ИГИЛ, так это потому, что группировка борется как с Башаром Асадом, так и с бойцами-курдами. Президент Турции хотел с помощью ИГИЛ добиться отставки Асада и создания в Сирии суннитского государства и считал, что президент России Путин «бросит Асада», о чем и говорил в августе.

Проблема в том, что эта стратегия привели к обратному результату: русские бойцы сражаются рядом с верными Асаду войсками, поэтому любая поддержка противников Асада сразу же приводит Эрдогана к противостоянию с Москвой.

А просчетом это можно считать потому, что данный шаг, во-первых, лишил главу турецкого государства доверия со стороны западных союзников, а, во-вторых, что более опасно, такие действия привели к тому, что страна встала на путь противостояния с Россией.

3. Упрямство в безвыходной ситуации

Прижатая к стенке Турция не нашла ничего лучшего, как применить логику эскалации, что прекрасно иллюстрирует факт нападения на российский самолет.

Потому что даже если Эрдоган и сможет доказать, что защищал воздушное пространство страны, он вряд ли сможет игнорировать последствия произошедшего на границе.

Ведь только в октябре турецкая власть ограничилась знаком протеста против нарушения ее воздушного пространства, грозя наложить экономические санкции на проекты с Россией, в которые входят прокладка газопровода, строительство атомной электростанции.

И когда уже казалось, что будет достигнуто соглашение о коллективной борьбе против террористической группировки «Исламское государство», которое бы подписали Россия, Франция, Великобритания и Соединенные Штаты, Турция отвергает эту «разумную» позицию и переходит к логике конфронтации.

Издание называет такое поведение страны ошибкой в краткосрочной перспективе потому, что после случившегося меньше вероятность создания единой коалиции против ИГИЛ, а в долгосрочной перспективе страна не сможет больше считаться гарантом стабильности в регионе.