В самом начале нового года в столичном регионе выпал обильный снег. По информации, полученной корреспондентом ИА REGNUM от начальника пресс-службы Московской железной дороги Василия Буланцева, к снегопадам на Московской железной дороге готовились заранее. Для уборки снега на путях столичной магистрали привлекаются снегоуборочные машины, а станции и остановочные пункты, которых на Московской железной дороге более тысячи, убирают специальные бригады. Всего на борьбу со снегом и наледью Центральная дирекция по обслуживанию пассажиров МЖД выделяет 1360 работников. В пределах Мосузла - территории Москвы и Московской области - ежедневно в период снегопадов расчистку платформ проводят до тысячи человек. В моменты наиболее обильных снегопадов на расчистку станций и платформ выходят дополнительно до тысячи человек.

В последние годы на дороге появилось новшество, которое намного облегчает условия работы железнодорожникам, а пассажирам - пребывание на железной дороге. Сначала на железнодорожных переездах, а с 2002 года на крупных станциях стали укладывать резинокордовые настилы на переходах через железнодорожные пути, что очень удобно в эксплуатации. Зимой пешеходы и станционные работники, в первую очередь составители поездов, не скользят на таких дорожках, поскольку они не покрываются наледью. Срок эксплуатации резинокордового покрытия достигает 50 лет, так что несмотря на значительные затраты по его установке. В настоящее время резинокордовые дорожки имеются на станциях линии Москва-Павелецкая-Домодедово, на станциях Бекасово-Сортировочная, Мытищи, Москва-пассажирская-Казанская, Черусти, Салтыковка, Карачарово. Заказаны дорожки для станций Савеловского, Горьковского направлений, для станции Шаховская.

Помимо готовности снегоуборочной техники организована доставка и размещение специалистов по ее обслуживанию. Чтобы обеспечить своевременное пребывание людей и машин там, где необходима уборка снежных заносов, предоставлены 17 классных вагонов с проводниками для проживания в них прикомандированных монтеров пути и машинистов. Для борьбы со снегопадами в соответствии с приказом начальника Московской железной дороги Владимира Старостенко всего предусмотрено прикомандировать 715 человек. Сменные бригады обеспечивают работы по прикрытию станций дороги на период зимы 2003-2004 гг. Расписано точное количество специалистов, которые выделяет каждая дистанция пути и путевая машинная станция, а также место проживания людей и количество классных вагонов для их размещения. Квалифицированные специалисты: монтеры пути и машинисты путевых машинных станций и дистанций пути будут обслуживать мощные современные снегоуборочные машины.

В пресс-службе МЖД подчеркивают, что в походных условиях все люди, размещенные в вагонах, обеспечены топливом, водой, постельным бельем, а также необходимым инвентарем, оборудованием и бесплатным питанием. Вагоны будут служить домом для бригад по уборке снега до 15 марта. 1 апреля все они вернутся в депо приписки. С работниками проведен инструктаж по охране труда и технике безопасности, они ознакомлены с местными инструкциями и со схемами безопасного прохода к месту работ.