Глава Тюмени Степан Киричук не боится чрезвычайных ситуаций, на этот случай в его кабинете припасен индивидуальный противогаз последней модели, защитный костюм и плащ-палатка. В этом смогли убедиться журналисты газеты "Тюменские ведомости" Сергей Ханин и Иван Камельских, которые проверяли 13 января степень готовности чиновников мэрии к действиям в ЧС. Формально акция была приурочена к декабрьскому распоряжению Киричука "Об организации обучения жителей Тюмени в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций".

"У нас возникли большие сомнения на счет того, что сами обитатели дома на Первомайской-20 знают, как действовать в экстремальных случаях, подтвердить эти догадки мы и решили с помощью акции", - поделился своими соображениями журналист "Тюменских ведомостей" Иван Камельских.

По его словам, единственным человеком, кто благосклонно отнесся к эксперименту, стал мэр Тюмени. Он охотно дал журналистам интервью и продемонстрировал спец.костюм. Правда, фотографироваться в противогазе отказался, сославшись на то, что эта резиновая маска со шлангом надоела ему еще во время учений.

В остальные чиновничьи кабинеты устроители эксперимента входили под видом специалистов управления гражданской обороны. Журналисты просили сотрудников мэрии примерить противогаз, дабы узнать, какой размер необходимо заказать тому или иному чиновнику. Никто из невольных участников эксперимента надевать противогаз не стал, однако в журналистскую легенду поверили все: никто не попросил у Камельских и Ханина удостоверений личности. Не исключено, правда, что чиновники узнали известного в городе журналиста Сергея Ханина и просто подыграли ему.

Второй частью эксперимента по проверке навыков сотрудников администрации в условиях ЧС стала сцена со сломанной ногой. Сергей Ханин изображал пострадавшего, а Иван Камельских пытался наложить ему шину и просил помощи у тех, кто входил или выходил из здания на Первомайской,20. По словам Камельских, стоны пострадавшего не вызвали у работников и посетителей мэрии желания помочь: практически все советовали газетчикам вызвать "Скорую помощь" и старались поскорей уйти с места происшествия.