Система муниципального транспорта переживает не лучшие времена, констатировали в мэрии Омска.

Как сообщили ИА REGNUM в горадминистрации, в Омске одна единица подвижного состава (автобус) ежемесячно приносит в свое ПАТП 302 851,4 руб. При этом расходов на ту же единицу — 356 106,3 руб. В итоге, по подсчетам мэрии, ежемесячный «минус» только одного автобуса составляет 53 254,9 руб.

Однако городские власти заверили, что «в Омске ситуация управляема и пока сегодня речь о том, что горожанам придется платить за проезд больше, не идет».

По словам директора департамента транспорта администрации города Виталия Маслика, в настоящее время городской транспорт функционирует «и будет функционировать в нормальном режиме».

«Социальная роль муниципального транспорта — основная, — подчеркнул Маслик. — Никто не позволит ему исчезнуть с городских дорог. Несмотря на то, что на омских дорогах стало больше частных перевозчиков, основной маршрутный каркас останется за муниципальными ПАТП».

В мэрии добавили, что в ряде российских городов органы власти все же приняли решение о повышении платы в муниципальном транспорте. Например, в Челябинске в июне текущего года тариф подняли с 15 до 20 рублей. В Красноярске повышение цены с 20 до 22 рублей произошло в январе 2015 года. С февраля платить больше будут пассажиры Новосибирска, в Москве стоимость билета удвоится.

Напомним, с 1 июля 2014 года плата за проезд в Омске составляет 18 рублей. На сегодняшний день в системе муниципального транспорта имеются 712 автобусов, 154 троллейбуса, 89 трамваев.

Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, в Омске муниципальный транспорт начал работать в штатном режиме с 28 ноября. До этого в областном центре на маршруты выходило гораздо меньше муниципальных автобусов. Некоторые из них из-за нехватки средств на топливо работали лишь в часы пик.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Транспортный коллапс в Омске: город рискует остаться без автобусов

По итогам прокурорской проверки в Омске при решении вопросов, касающихся организации транспортного обслуживания населения, были выявлены нарушения. В облпрокуратуре уточнили, что на момент проверки у городских пассажирских предприятий имелась непогашенная кредиторская задолженность, в том числе по налогам и взносам во внебюджетные фонды — 216,8 млн рублей, за потребленные горюче-смазочные материалы — 154,3 млн рублей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Мэр Омска получил прокурорское представление за перебои с автобусами

Городские власти считают, что сложная ситуация с расчетами за поставленное топливо сложилась в результате диспропорции между реальной себестоимостью поездки (25−27 рублей), утвержденным Региональной энергетической комиссией Омской области тарифом (около 22 рублей) и установленной стоимостью проезда (18 рублей).