Затонувший в Балтийском море земснаряд "Балхаш" предназначался для дноуглубительных работ, связанных с прокладкой подводного нефтепровода от месторождения Д-6, которое разрабатывает ООО "Лукойл-Калининградморнефть". Как сообщили ИА REGNUM в калининградской экологической организации "Экозащита!", затонувшее судно не только принесло значительные финансовые потери компании, но также стало источником загрязнения окружающей среды. По данным "зеленых", при аварии в море уже попало топливо из земснаряда, а при подъеме судна, который намечен на конец января, утечек будет больше. В холодное время года большая часть нефтепродуктов, скорее всего, осядет на дно, и суда-нефтесборщики ликвидировать разлив не помогут. Зато ближе к лету, когда морская вода прогреется до температуры истечения мазута (выше 15 градусов), вылившиеся из затонувшего судна нефтепродукты неминуемо окажутся на калининградских пляжах.

Хотя добыча нефти на месторождении Д-6 еще не началась, обустройство месторождения уже стало источником загрязнения Балтийского моря. По мнению "Экозащиты", утрата специально приобретенного земснаряда задержит реализацию проекта еще на несколько месяцев, не исключено, что до сентября 2004 г.

В свою очередь начальник пресс-службы "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" Андрей Салтыков в интервью ИА REGNUM сообщил, что история с связь с затонувшим судном "притянута за уши" к нефтяной компании. "Действительно, в перспективе компания планировала привлечь в качестве подрядчика земснаряд "Балхаш", который должен был работать на месторождении Д-6, углубляя дно, но судно не принадлежит "ЛУКОЙЛу" и никакого отношения к нефтяной компании не имеет", - сказал он, добавив, что "таких контрагентов на перспективу у нас - масса".

Справка: Общественные организации "Экозащита" и Балтийский ресурсно-информационный центр, начиная с весны 2002 года, ведут кампанию "СТОП Д-6" с требованием остановить реализацию проекта добычи нефти в непосредственной близости от национального парка Куршская коса. Основными претензиями "зеленых" к проекту являются угроза устойчивому развитию Калининградской области и недостаточная оценка рисков, в особенности риска загрязнения нефтью Балтийского моря и побережья Куршской косы, объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО.