ОАО "Российские железные дороги" обратилось к грузополучателям и грузоотправителям в призывом координировать свои потребности с техническими возможностями морских портов. По данным компании, в настоящее время на подходах практически ко всем крупнейшим российским портам в ожидании выгрузки простаивает более 20 тыс вагонов с различными грузами. В связи с этим ОАО "РЖД" вынуждено прекратить прием заявок на дополнительную погрузку в адрес Новороссийска, станции Грушевая (Перевалочная нефтебаза ОАО "Черномортранснефть"), Туапсе, Мурманска, а также морских портов Прибалтики. На сегодняшний день дополнительные заявки обслуживаются только в Санкт-Петербурге и ряде украинских портов.

Как отмечают специалисты ОАО "РЖД", главной причиной вынужденного простоя подвижного состава стало увеличение грузопотока в конце года и несвоевременный подход танкеров для погрузки.

ОАО "РЖД" несет значительные убытки от простоя вагонов на подъездах к портовым станциям. Так, только в Мурманском порту убытки компании от простоя вагонов с начала года уже оцениваются в сотни тыс рублей, и эта цифра ежечасно растет. При этом на пути из Кузбасса находятся новые эшелоны с углем. На подъездах к Находке из-за отсутствия судов простаивают более 2 тыс вагонов с черными металлами. На Северо-Кавказской железной дороге брошены 89 составов, а на Дальне-Восточной - 19, и этот список можно продолжить, отмечается в сообщении пресс-службы ОАО "РЖД".