За день муниципальный транспорт Иркутска бесплатно перевозит до 14 тысяч пассажиров-льготников. За год получается 50 миллионов, поэтому муниципальный транспорт теряет в год порядка 320 миллионов рублей, при этом не получая компенсацию из федерального бюджета.

До 1991 года в Советском Союзе правом бесплатного проезда в общественном транспорте пользовались 22 категории льготников, однако с каждым годом Государственная Дума вносила поправки в новое российское законодательство, согласно этим поправкам льготников становилось все больше и больше. Сегодня в России правом бесплатного проезда в городском общественном транспорте пользуются 64 категории льготников.

В 2004 году расходы на содержание муниципального транспорта в городской казне возрастут на 50 миллионов рублей. Чтобы не нести лишних затрат, на муниципальных транспортных предприятиях введена жесткая экономия средств. Пересмотрено расписание многих автобусных рейсов. В вечернее время нет смысла гонять полупустые автобусы, поэтому графики работ сокращены до 21 часа. В 2004 году будет списано 74 автобуса. Таким образом, сократятся расходы на содержание полностью самортизированного транспорта. Уволены 800 сотрудников, в том числе контролеров. Вместо них проверкой займутся сотрудники охранных агентств.

Каждый день на улицы областного центра выходит 60 троллейбусов, 49 трамвайных вагонов, 170 автобусов и 80 муниципальных маршрутных такси. Пенсионеры, не являющиеся ветеранами труда, получают по распоряжению мэра Иркутска 50-процентную льготу на проезд. Предъявив свое пенсионное удостоверение, они по льготной цене приобретают проездные билеты. Ученические проездные город оплачивает в размере 70 процентов. Сегодня в Иркутске порядка четырех тысяч студентов пользуются правом бесплатного проезда в муниципальном общественном транспорте. Студенческие профкомы сами решают, кому предоставлять подобную льготу. В первую очередь учитывается материальное положение студента. Об этом ИА REGNUM сообщили в ИА Байкал Инфо.