В Новосибирске началась работа по созданию укрупненного центра управления воздушным движением. Правда, пока только на бумаге. Об этом сегодня ИА REGNUM сообщил заместитель генерального директора ФГУП "Запсибаэронавигация" Владимир Никулин. Он затруднился сказать, когда начнется практическая работа по формированию регионального центра управления полетами, сообщив, что сроки "будут зависеть от финансирования проекта". На данном подготовительном этапе специалисты "Запсибаэронавигации" "на бумаге разложили" структуру будущего центра, сделали нарезку воздуха.

Западносибирский центр должен будет объединить воздушное пространство Новосибирской, Омской, Томской, Кемеровской областей, Алтайского края и Республики Алтай. Он будет создан на базе диспетчерского управления новосибирского аэропорта "Толмачево". По словам Владимира Никулина, в Западной Сибири формирование единого воздушного пространства не будет завершено в 2004 году.

Предполагается, что на территории России будет построено около 12 укрупненных центров по совместному управлению движением военных и гражданских воздушных судов вместо 126 гражданских и военных центров управления воздушным движением разбросанных по всей стране. Их формирование должно быть завершено к 2010 году. Общая стоимость проекта превышает 5 млрд руб. По данным Минтранса, из запланированных к использованию в 2003 году 184 млн руб. за 10 месяцев прошлого года было израсходовано лишь 34 млн руб. Как заявил на днях министр транспорта Сергей Франк, в наступившем году завершится создание укрупненного центра в Красноярске. Предполагается, что именно Красноярск станет экспериментальной площадкой, на которой будет "обкатываться" функционирование единого радиолокационного поля России. Цель создания укрупненных центров - повышение эффективности управления воздушным движением, совершенствование структуры воздушного пространства, техническое переоснащение современным оборудованием. Как заявил на одном из последних заседаний Совета Федерации по вопросам состояния безопасности полетов начальник управления по использованию воздушного пространства и управлению воздушного движения Минобороны РФ Михаил Кизилов, отсутствие единого радиолокационного поля приводит к тому, что действия военных и гражданских диспетчеров часто противоречат друг другу, что напрямую угрожает безопасности полетов: "Сейчас на 70% территории России не существует никакого контроля за организацией движения воздушных судов".