Согласно постановлению правительства РФ, вступили в России в силу новые гостиничные правила. Документ призван упорядочить взаимоотношения отельеров со своими клиентами, защитить права потребителей, способствовать повышению привлекательности российских гостиниц для туристов и, в конечном итоге, — росту внутреннего и входящего туристического трафика, сообщили в Ростуризме.

Новые правила должны обеспечить постояльцам гостиниц: в России: возможность пользования медицинской аптечкой, побудку к определенному времени, доставку корреспонденции в номер, предоставление кипятка, иголок, ниток, комплекта посуды и столовых приборов и другие удобства.

Документ также регламентирует важнейшие аспекты предоставления гостиничных услуг, виды бронирования, ключевые условия заключения договоров между гостиницами и проживающими, устанавливает расчетный час и гарантированный набор сервисов, который должен быть предоставлен потребителям, права, обязанности и ответственность сторон.

По мнению главы Ростуризма Олега Сафонова: «От доступности и качества гостиничных услуг зависит туристическая привлекательность территории. В этой связи государство использует свои полномочия регулятора для создания оптимальных условий как с точки зрения развития гостиничного бизнеса, так и с точки зрения защиты прав потребителей».