В соответствии с требованиями федерального законодательства "Об основах федеральной жилищной политики" и "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии", Региональной энергетической комиссией ЯНАО осуществлялась экспертиза расчетов затрат для формирования экономически обоснованных тарифов.

17 июля 2003 года Постановлением Губернатора ЯНАО № 290 "О региональных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в ЯНАО на 2004 год" установлен региональный стандарт уровня платежей граждан в целом по всем видам жилищно-коммунальных услуг для МО город Новый Уренгой в размере 90% от их стоимости.

Как сообщает Информационно-аналитическое управление администрации города, в 2003 году население Нового Уренгоя фактически оплачивало 57% стоимости вышеуказанных услуг. В связи с этим органами местного самоуправления Нового Уренгоя с 1 января 2004 года разработаны новые ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения муниципального образования город Новый Уренгой, с учетом увеличения их на 18%, (в денежном выражении - от 400 до 500 рублей), что составит 68% от их стоимости. Таким образом, уровень оплаты населением Нового Уренгоя жилищно-коммунальных услуг опять ниже установленного стандарта. Это вызвано тем, что Налоговым кодексом с 1 января 2004 года введен налог на добавленную стоимость на жилищные услуги в размере 18% от их стоимости.

Оплата услуг водоснабжения и водоотведения дифференцирована в зависимости от степени благоустройства жилья, в котором проживают граждане. По-прежнему остается в силе положение о предоставлении субсидии гражданам, если сумма оплаты ЖКУ выше 18% совокупного дохода семьи. Оформление субсидии осуществляется Управлением социальной защиты населения.

Кроме того, при предоставлении услуг с нарушением качества, применяются нормы "Положения о снижении платежей за ЖКУ при нарушении сроков и качества их обеспечения", утвержденного постановлением мэра города Новый Уренгой от 1 июня 1999 года №716.