По предварительным данным в 2003 году на Заводе микролитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах удалось преодолеть отметку сборки автомобилей "Ока" в 40 тысяч штук, а на заводе в Серпухове на 51 автомобиль превысить 20-ти тысячный рубеж. На обоих предприятиях отмечается рост производства относительно прошлого года примерно на 3-3,5%. Доля производства в России автомобилей класса "А", к которому относится "Ока" в нынешнем году составит примерно 6%. В прошлом году она была на 0,2% меньше. По прогнозам экспертов спрос на недорогие автомобили класса "А" на российском авторынке находится в пределах 100-150 тысяч штук и удовлетворяется сейчас лишь наполовину. Быстрый рост производства таких автомобилей ограничивается возможностями поставки силовых агрегатов с АВТОВАЗа. При этом, в Набережных Челнах сейчас планируется увеличение объемов производства и модернизация выпускаемой продукции. В качестве долгосрочных вариантов развития рассматриваются возможности производства силовых агрегатов на площадях ОАО "КАМАЗ" и развитие уже существующих производственных мощностей путем привлечения к сотрудничеству с ЗМА иностранных партнеров - производителей легковых автомобилей. Новый окрасочный цех, полностью введенный в строй в 2003 году, отвечает мировым стандартам и позволяет окрашивать 75 тысяч автомобилей в год. Для решений текущей задачи соответствия силового агрегата ВАЗ 11113 "ЕВРО-2", специалисты ЗМА совместно с конструкторами ВАЗа и СеАЗа ведут работы по модернизации с/а ВАЗ - 11113 в инжекторный вариант. Опытная партия таких автомобилей уже была собрана и проходит различные испытания. Параллельно с этим на ЗМА занимаются адаптацией мелитопольского мотора "МеМЗ-2471" для "Оки", объемом 1,1 л, мощностью 57 л.с. с впрыском топлива, соответствующего "Евро-2". Кроме того, в проработке находится проект по изучению коммерческой целесообразности организации производства автомобиля "Ока-2" под кодовым названием "Проект-1121".