По итогам 2003 года Приволжская железная дорога выполнила план отправления грузов на 101,8%, сверх плана погружено 694,1 тыс тонн грузов. Обеспечен рост погрузки по отношению к уровню 2002 года на 109,3%. Рост грузооборота составил 106,5% в сравнении с данными 2002 года, при этом значительно повышено качество перевозок - оборот вагона ускорен на 0,18 суток, производительность вагона выросла на 5,9%, участковая скорость повысилась на 0,6 км/час, повысилась производительность локомотива, вес поезда.

Снижена себестоимость перевозок на 4,6% по сравнению с планом. Меры по оказанию дополнительных услуг пассажирам, улучшение качества их обслуживания, назначение дополнительных поездов позволили перевыполнить план пассажирооборота и обеспечить его прирост к 2002 году на 2,5% как в дальнем, так и в пригородном сообщении - в 2003 году перевезено 9 млн пассажиров в дальнем и 15,9 млн пассажиров в пригородном сообщении.

В хозяйствах дороги широко внедряются современные средства дефектоскопии и неразрушающего контроля узлов деталей подвижного состава, рельсов. В пассажирском хозяйстве внедряются высокоэффективные поточные линии для ремонта и испытания узлов пассажирских вагонов. Кроме того, пассажирские вагоны оснащаются узлами и деталями повышенной надежности.

В службе вагонного хозяйства Приволжской магистрали создан Централизованный пункт контроля за прохождением поездов по гарантийным участкам, который получает информацию, автоматически передаваемую современными средствами контроля за подвижным составом на ходу поезда на центральный пункт.

Важнейшая роль в дальнейшем повышении эффективности работы дороги отводится широкой информатизации всех звеньев на базе современных средств связи с вычислительной техникой. На сегодняшний день на Приволжской железной дороге эксплуатируется 2100 км воздушных линий связи, 2674 км кабельных линий и 2286 км волоконно-оптических линий связи.

На дороге реализуется новая система ведения путевого хозяйства, которая предусматривает выполнение работ по капитальному, среднему и текущему ремонту пути комплексом путевых машин.

На ПривЖД впервые на сети введен в эксплуатацию единый комплекс по производству железобетонных шпал, сварке рельсов, сборке новой и переработке старогодной путевой решетки с железобетонными шпалами. Настоящий комплекс оснащен новыми высокоэффективными технологиями.

Износ основных фондов, по итогам прошлого года, составлял 67%. В 2003 году в капремонт вложено 3,6 млрд рублей. Машины 1967-1970-х годов выпуска заменили 17 электровозов серии "ЭП-1". В следующем году ожидается поставка на Приволжскую магистраль еще 18 электровозов нового поколения.

С вводом в эксплуатацию электрифицированного участка Саратов - Волгоград в текущем году организовано обращение ускоренных пассажирских поездов от г. Саратова до г. Волгограда, которые всего за 6 часов дневного времени преодолевают расстояние до пункта назначения и практически в течение тех же суток могут возвращаться в Саратов.

С целью создания единого электрифицированного направления для транспортно-экономических связей восточных районов Урала, а также Волго-Вятского и Северного районов с Нижним Поволжьем, Северным Кавказом и государствами Закавказья необходимо электрифицировать участок Сенная - Сызрань, протяженностью 166 км. Электрификация этого направления позволит водить грузовые поезда весом 6 тыс тонн с Севера в Черноморские порты. В рамках реализации комплексного проекта развития этого коридора "Север - Юг" начато строительство подъездного пути к порту Оля на Каспийском море протяженностью 48,4 км и предпортовой станции.

В 2003 году на этом объекте будет освоено 200 млн руб. и построено 10 водопроводных труб, железобетонный мост, уложено 9,3 км верхнего строения пути. В соответствии с принятыми решениями 1 августа 2004 года будет обеспечено открытие движения поездов к порту Оля.

В 2003 году налоговые поступления в региональные и местные бюджеты, перечисленные Приволжской железной дорогой, составили 1 324 млн рублей, и в следующем году снижения налоговых поступлений в субъекты РФ не ожидается, - сообщила пресс-служба МПС России.