С 1 октября 2004 года начинают действовать более жесткие нормы токсичности отработавших газов автомобилей - Евро-2. Таким образом, на территории нашей страны заканчивается эпоха выпуска новых автомобилей с карбюраторными двигателями. В связи с этим, отечественные заводы в срочном порядке готовят впрысковые модификации всех выпускаемых моделей. Так, например "ИЖ-авто" первоначально намеревалось вместо карбюраторных двигателей УЗАМ рабочим объемом 1,7 литра устанавливать в дальнейшем на автомобили ИЖ-2126 "Ода" моторы увеличенного до 1,8 литра объема, оснащенные системой распределенного впрыска топлива. Однако, все работы по данному направлению были свернуты. "Оды" 2004-го года будут иметь под капотом разработанный для автомобилей ВАЗ-2106-20 двигатель 21067 (1,6 литра, ЭСУД), отвечающий нормам Евро-2.