С 08 января 2004 года на Свердловской железной дороге будет запущен новый скоростной электропоезд повышенной комфортности № 882/881 сообщением Пермь - Екатеринбург. Новый электропоезд соединит два крупных города Уральского региона - Екатеринбург и Пермь. На сегодняшний день на Свердловской магистрали уже курсируют электропоезда повышенной комфортности на Курган, Н.Тагил, Челябинск, Тюмень.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Свердловской железной дороги, на этом направлении будет курсировать электропоезд серии ЭД4МК 6-вагонной составности, который был приобретен Свердловской железной дорогой на Демиховском машиностроительном заводе на средства, предусмотренные финансово-экономическим соглашением о взаимодействии между дорогой и администрацией Пермской области. Запуск нового электропоезда является продолжением целевой программы ОАО "Российские железные дороги" (РДЖ) по развитию ускоренного межобластного пассажирского сообщения. Впервые жители Свердловской и Пермской областей сами смогут выбрать тот уровень комфорта, с которым они будут путешествовать.

Новый электропоезд будет курсировать ежедневно. Он сформирован из вагонов 1, 2 и 3-го классов комфортности. Скорость движения новых поездов значительно выше скорости движения обычных пригородных "электричек". Плата за проезд в вагонах 1 класса от Екатеринбурга до Перми составит 320 рублей, 2 класса 180 и 3 класса - 120 рублей.

В поездах будут работать бары, пассажирам будет предложена свежая пресса. В составе поезда будет курсировать один вагон 1 класса комфортности, два вагона 2 класса и три вагона 3 класса. В вагоне 1 класса установлены двухместные мягкие кресла, к услугам пассажиров теле- и видеоаппаратура; в вагонах 2 класса также установлены мягкие кресла, а в одном из вагонов бар; вагоны 3 класса оборудованы трех- и двухместными полумягкими диванами. Поезд будет курсировать ежедневно. Отправление из Перми в 7.30 (время местное), прибытие в Екатеринбург в 12.51. Из Екатеринбурга новый электропоезд будет отправляться в 16.55 (время местное), прибытие в Пермь в 22.45.

Справка:

Запуск новых электропоездов повышенной комфортности является ярким примером реализации специальной программы ОАО "РЖД" по развитию скоростного пригородного сообщения. Основной принцип работы российских железных дорог, провозглашенный президентом компании Геннадием Фадеевым: "Железные дороги - для пассажиров, а не наоборот. Поэтому ОАО "РЖД" создает для их передвижения максимальные удобства: увеличивает скорость, формирует новые маршруты, улучшает качество сервиса".

Первым подобным поездом стал электропоезд повышенной комфортности "Экспресс" сообщением Москва-Тула, который отправился с Курского вокзала столицы 30 мая 1999 года. Этот состав состоял из вагонов I класса, оборудованных мягкими сидениями, столиками и телевизорами, двух головных вагонов, оборудованных барами, вагонов II класса, оборудованных мягкими сидениями и вагонов III класса (это вагоны обычного электропоезда).