Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий Закон Санкт-Петербурга определяет особенности порядка создания, финансирования и деятельности государственных образовательных учреждений начального профессионального образования Санкт-Петербурга (далее - образовательные учреждения).

Статья 2. Особенности порядка создания образовательных учреждений.

1. Учредителем (соучредителями) образовательного учреждения (далее -учредитель) могут быть исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

2. Решение о закреплении за образовательными учреждениями имущества Санкт-Петербурга на праве оперативного управления и земельных участков в бессрочное и бесплатное пользование принимают отраслевые исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

3. Учредитель устанавливает ежегодно контрольные цифры приема молодежи в образовательные учреждения на подготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) с учетом потребности в них в регионе и имеющейся у образовательного учреждения учебно-материальной базы.

4. При учреждении образовательного учреждения несколькими лицами на него распространяется действие настоящего Закона Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга, действующих в отношении образовательных учреждений, собственником которых является исключительно Санкт-Петербург, если более 50 процентов имущества в стоимостном выражении, передаваемого в оперативное управление этому учреждению, является собственностью Санкт-Петербурга".

Статья 3. Особенности финансирования и деятельности образовательных учреждений

1. Расходы на текущий и капитальный ремонт, содержание объектов государственной собственности Санкт-Петербурга, переданных образовательному учреждению в оперативное управление, и расходы по организации образовательного процесса покрываются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, платы за обучение и иных источников, предусмотренных действующим законодательством.

2.Образовательные учреждения могут осуществлять профессиональную подготовку лиц, не имеющих основного общего образования. Государственный образовательный стандарт основного общего образования может быть реализован в пределах программ профессиональной подготовки по договорам и совместно с общеобразовательными учреждениями Санкт-Петербурга.

3. Образовательные учреждения в соответствии с договорами, заключенными между учредителями и образовательными учреждениями, вправе осуществлять сверх финансируемых за счет средств учредителя контрольных цифр приема обучающихся подготовку и переподготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) по основным и дополнительным образовательным программам по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.

Статья 4. Особенности порядка формирования бюджета Санкт-Петербурга в части расходов на содержание и развитие образовательных учреждений

1. Расходы на содержание и развитие образовательных учреждений предусматриваются в бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год на основе санкт-петербургских нормативов финансирования образования, но не ниже федеральных нормативов финансирования, в расчете на одного обучающегося в образовательном учреждении.

2.Доля расходов, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, на содержание и развитие образовательных учреждений на очередной финансовый год от установленных санкт-петербургских нормативов финансирования образования указывается в законе Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2002 года.

2.Статья 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга вступает в силу со дня вступления в силу закона Санкт-Петербурга, устанавливающего санкт-петербургские нормативы финансирования начального профессионального образования.