Закон о налоге на вмененный доход принесет предпринимателям Санкт-Петербурга больше минусов, чем плюсов, считают в Комитете экономической политики администрации Санкт-Петербурга. Закон, принятый в июне 2003 года и вступивший в силу с 1 января 2004 года, устанавливает ведение единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для предприятий малого бизнеса: торговли, общественного питания, автостоянок и др., имеющих торговую площадь до 150 кв. м. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM-NEWSpb, 30 декабря в Комитете экономической политики состоялось совещание с представителями малого бизнеса, на котором такие организации как Союз предпринимателей и промышленников Санкт-Петербурга, "Ремесленная палата", "Купеческий клуб" и другие поставили вопрос о необходимости внесения поправок в закон.

Дело в том, что закон устанавливает поправочный коэффициент (К2) ЕНВД в Санкт-Петербурге по максимальной верхней границе диапазона, предусмотренного федеральным законодательством. Предприниматели оценивают его очень плохо, как дополнительную финансовую нагрузку и считают необходимым исключить из закона предприятия стационарной розничной торговли, а также снизить К2.

"Особенно плохо приняли закон предприятия торговли и общественного питания, находящиеся в спальных районах, на окраинах, где низкая оборачиваемость, - рассказал начальник управления по координации предпринимательства КЭП Сергей Зимин, - большинству из них придется менять профиль деятельности либо закрываться. Многие говорят об этом уже сейчас. Бюджет, соответственно, от этого будет терять". По его словам, последствием этого закона станет также сокращение кадров во многих предприятиях. Предприятия, зарегистрированные после 2001 года, смогут отказаться от ЕНВД, ссылаясь на федеральный закон "О поддержке малого бизнеса" 1995 года, предусматривающий 4-летний мораторий на повышение налогов. Остальным придется искать различные варианты избежания ЕНВД, что означает перевод большой доли бизнеса в тень. "В законе не предусматриваются льготы для предприятий инвалидов, - говорит Зимин, - а также для школьных столовых, где площади огромны, а оборот минимальный. Получается так, как предупреждал президент в своем ежегодном послании еще в 2002 году - государство придумывает, а народ страдает".

По вопросу инициации поправок создана рабочая группа, которой предстоит подготовить вопрос на заседание городского правительства в 1 квартале. Сложность здесь, по мнению Зимина, заключается в том, что в бюджете города уже заложено 900 млн дохода от ЕНВД, поэтому рабочей группе нужно будет проработать и экономическое обоснование, поправки в бюджет. "Вообще, неизвестно точное количество в городе субъектов, подпадающих под переход на ЕНВД, - считает Зимин, - поэтому непонятно, откуда взялась сумма в 900 миллионов. Мы считаем эту цифру необоснованной". По его мнению, из-за того, что бюджет города уже сверстан, Комитет финансов будет оттягивать рассмотрение вопроса до 2 квартала 2004 года, когда те предприятия, которые перейдут на ЕНВД, уже не смогут вернуться к упрощенной схеме налогообложения.